Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшей группы «Составление рассказа об игрушках – котятах» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Калашникова Ольга Вячеславовна | |||
25.02.2018 23:41 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшей группы «Составление рассказа об игрушках – котятах» по образовательной области «Речевое развитие» Автор: Калашникова Ольга Вячеславовна- воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» г. Чебоксары Цель:
Задачи: 1. Речевое развитие:
2. Социально-коммуникативное развитие:
3. Познавательное развитие:
4. Художественно-эстетическое развитие:
5. Физическое развитие:
Демонстрационный материал:
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Методические приемы: 1. Вводная часть: а) Встреча с мышкой; б) Вопрос: Что есть у домика? в) Звуковая культура речи со звуком [ы]; г) Произношение чистоговорки: бы-бы-бы-идёт дым из трубы; 2. Основная часть: д) Встреча с котиком; е) Индивидуальное чтение русской народной песенки «Котинька-коток»; ж) Составление рассказа о котике; з) Физкультминутка; и) Составление рассказа о двух котятах; к) Инсценирование английской песенки «Перчатки»; 3. Заключительная часть: л) Возвращение мышки. ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: Подготовить листы бумаги с нарисованными квадратами для рисования домика; перчатки бумажные из цветной бумаги на каждого ребёнка, краски и карандаши. Ход непосредственно – образовательной деятельности - Ребята, вы знаете, кто нас приглашает в гости? (нет). - А я знаю – это мышка. Хотите узнать, что она любит делать? (да). Она приглашает нас в музыкальный зал, где сидят гости. - Здравствуйте, дорогие гости! Вы здесь мышку не видели? Она здесь случайно не пробегала? (нет). Спасибо! Предлагает сесть на стулья. - Давайте мы её подождём и сядем на стулья. - Посмотрите, что лежит на столе (перечисляет). - По этим предметам, мы может догадаться, что мышка любит делать (рисовать). - Кто же она? (художница). - Её сейчас нет. Наверное, она ушла по своим делам. Но… кажется, она возвращается. Появляется мышка (достаёт игрушку): - Пи-пи-пи! Я вас давно жду. Вы догадались, что я люблю делать? (рисовать). - Хотите узнать, что я сегодня нарисовала? Тогда посмотрите на экран (на экране – изображение дома) - Что мышка нарисовала? (дом). - Это дом, в котором живёт маленький мышонок. - Что же есть у домика? Кто нам ответит? (окошко, дверь, труба). -Что идёт из трубы? (дым). Откуда идёт дым? (из трубы). - Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м, ды-ы-мок. В этих словах есть звук [ы]: мы-ы-шка, ды-ы-м, ды-ы-мок. - Давайте скажем эти слова все вместе! Дети произносят слова. - Кто хочет повторить эти слова? Мышонок знает маленькие стихи про дым и трубу. Послушайте: - Бы-бы-бы-идёт дым из трубы. - Какую вы слышите знакомую песенку [ы]. Какую песенку я тяну в этих словах? - Давайте все вместе произнесём эту скороговорку, сначала тихо, шёпотом, а потом громко. - Кто хочет повторить эту чистоговорку. - Погромче говори, а то мышонок тебя не услышит. - Настя, мышка и тебя хочет послышать. - Ой, молодцы детки! - Слышите? - Мяу-мяу! - Ой-ой! Кажется сюда идёт котик! Я боюсь! Я убегу! - Мяу-мяу! - Пи-пи-пи! - Извините меня, пожалуйста, я вас на время оставлю. - Мышонок убежал. А кто пришёл к нам в гости? (котик). Убирает карандаши. - Какой ты хороший! - А про тебя Ваня прочитает русскую народную песенку «Котинька-коток» Выходи, Ваня, пожалуйста! Ах, ты Котинька-Коток! Ух, как я тебе Коту Ты же ешь, не кроши, - Про кого эта песенка? (про кота). - А ты как думаешь? - Как ласково называют котика? (котинька-коток, котик, котя). - Ребята, какой красивый котик к нам пришёл! Кто хочет рассказать? Ребёнок отвечает, воспитатель подсказывает. - Это … (котёнок). - Какой он? (маленький, пушистый). - Ласково его зовут … (котёночек). - Котёнок любит… (молоко). - Мур-мур! Спасибо! - Про тебя нам ещё расскажет Даша. - Это котёнок. Он беленький. Шубка у него мягкая, пушистая. Он любит молоко, рыбку. Он может вставать на задние лапки и играть. Я его очень люблю. - Мур-мур! Спасибо! - Про тебя нам ещё расскажет Маша. - Котик маленький, пушистый. У него голубые глаза. Розовые ушки и красивый бантик. Он любит вилять хвостиком. Вот так. Я его тоже люблю. Физкультминутка. - Представьте, что вы котятки (котята побежали). - Глазками ищем, где же мышка. Мышку не увидели. - Покажите, как царапаются котятки коготками! - Хозяюшка угостила котят молоком. Покажите, как котята лакают молоко. - Котята напились молока и умываются лапкой. - Слышите? - Мяу-мяу! - Кто спешит к нам? (котята) - К нам пришли ещё два котёнка - Кто это? (котята). - Сколько их? (два). - Как их называют ласково? (котята). - Какие котята? (маленькие, пушистые). - Вам понравились эти котята? Кто хочет рассказать про этих котят? - Это котёнок маленький, серенький и пушистый. Он весёлый, он любит играть. - Как бы ты ухаживала за котёнком? Как бы ты играла с котятами? (уложила спать, завязала бантик, накормила молочком, поиграла с бумажным бантиком на ниточке). - Ты очень хорошо рассказала! - Настя, а ты про какого котёнка хочешь нам рассказать? Возьми его в руки. - Этот котёнок маленький, рыжий, пушистый. У него есть даже усы! - Как ты думаешь, это котёнок весёлый или грустный? Почему он печальный? Может кто-то с ним не хочет играть? - Как его можно развеселить? -Я сейчас тебя пожалею. Не грусти! Может быть, тебя к доктору отвести? - Ой, какие молодцы! Как вы хорошо рассказали! - Мы приготовили для вас сюрприз. А сейчас наши ребятки превратятся в таких же маленьких котят, как вы, и покажут инсценировку английской песенки «Перчатки» Евдокия у нас будет мамой-кошкой. Я всем котятам раздала перчатки. - Ну, что же? У всех котят есть перчатки? - У тебя перчатки какого цвета? (2-3 ребёнка отвечают). - Ну, что же? Побежали котятки… Потеряли котятки Мы не можем найти, Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога! * Мама, мама, не злись - Отыскали перчатки! Мур-мур-мур, пирога! Мур-мур-мур, пирога! После игры дети садятся. - Ой, опять мышка пищит! Что же она опять возвращается к нам? Мышка: - Пи-пи-пи! Ребята, я пришла, чтобы попросить вас нарисовать домики для моих друзей – маленьких мышат. Я уже нарисовала квадрат. А вы этот квадрат превратите в домик. Что не хватает для домика? (крыши, трубы, окошек). - Спасибо, Мышонок! Мы обязательно поможем твоим друзьям – нарисуем домики, поиграем с мышатами. Попрощаемся и пожелаем всем доброго здоровья! Литература:
|