Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Жданова Галина Ильинична | |||
28.01.2018 04:15 | |||
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)» Воспитатель Жданова Г.И. Москва Январь 2018г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» Здание по адресу ул. Братеевская д.16 корп. 5 Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность. Словарная работа. Звук, чистоговорки. Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно». Ход ООД:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок: 1. Всю ночь летает Мышей добывает. Станет светло, Спать летит в дупло (сова). Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С». Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте. 2. Это что за зверь лесной Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве. Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С». А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать. Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания. 1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З») А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»). А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание. 2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей) Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается. Вот летит оса са-са-са Вот идет коза –за-за-за СЫ-СЫ-СЫ- Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий. Физ. минутка «Сова» «Сова, сова, совиные глаза. 3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку. Молодцы, ребята! 4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны. Сом Коса Загар Нос Песок Коза Соль Зонт 5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно. Задание на правильное построение предложений.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения. Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости. Рефлексия: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вам понравилось на занятии больше всего? Что было сложно выполнять (легко)?
|