Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шукаева Татьяна Игоревна | |||
28.01.2018 03:30 | |||
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Воспитатель Шукаева Т.И. Цель: Уточнить представления детей о зимних играх; способствовать развитию навыка, отгадывать загадки; побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия; активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе. Словарная работа: Снеговик, Снежинка, Санки. Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», вырезанные из бумаги снежинки, картинки с изображением снеговика, снежинки, санок. Ход занятия: В.: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно: Во дворе катали ком, (Снеговик) В.: Правильно это снеговик. Он пришел к нам с подарками. Давайте посмотрим, какие подарки принес снеговик.
В.: Что это? (Картина) Д.: В.: Правильно это картина, а какое время года изображено на картине. (Зима) Д.: В.: Какими словами мы можем рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима … (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима … (морозная). В.: Кого мы видим на картине? (детей) Д.: В.: А что они делают? (играют) Д.: В.: А как вы думаете, тепло одеты ребята? (Да) Д.: В.: А во что они одеты? Давайте посмотрим (куртка, шапка, сапоги, варежки). Д.: В.: Ребята покажите на картине мальчика, который катается на санках. Молодцы! В.: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен. Физкультминутка «Не боимся мы мороза». Мы погреемся немножко Ножки тоже мы погреем, - А теперь согреем части лица. Чтоб согреться – посмотри, Все, как следует, потри: (Потереть ладони одна о другую). Щеки, (Потереть ладонями щеки, Носик, крылья носа, Уши уши, Губы… губы сверху вниз). Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха). В.: Давайте посмотрим, что же еще нам принес снеговик. Посмотрите, какой красивый сундучок! Посмотрим что в нем? Что же это? (Снежинки) Д.: В.: Правильно! Давайте поиграем со снежинками, подуем на них как ветерок. Как дует слабый ветерок? А как сильный? Молодцы ребята! А теперь давайте положим снежинки аккуратно в сундучок. В.: Смотрите, а здесь еще и картинки лежат. Что изображено на этой картинке? (Снеговик) Д.: В.: А как мы можем ласково его назвать? (Снеговичок). Д.: В.: А что на этой картинке изображено? (Снежинка). Д.: В.: Давайте ласково ее назовем? (снежиночка). Д.: В.: А на этой картинке что изображено? (Санки). Д.: В.: Давайте ласково скажем (саночки). Д.: В.: Молодцы ребята! Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? (Снеговик) Д.: В.: А что за подарки он нам принес? (Картину «Как дети играют зимой», снежинки, картинки) Д.: В.: А что за картинки были в сундучке? Что мы на них мы увидели? (Снеговика, снежинку, санки) Д.: Итог занятия: В.: А давайте мы тоже нашему Снеговику подарок подарим. Станцуем для него танец. Выбирайте себе дружочка и «садитесь» в санки. Наши детки в санки сели громко песенку запели, Все попадали в сугроб. Ну, вот и все ребята Снеговику пора уходить. Он говорит нам большое спасибо и до свидания!
|