Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Степанова Ольга Евгеньевна | |||
07.01.2018 15:16 | |||
Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи:
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, муляжи угощений, кукла.
Ход: Воспитатель: Слайд 2. Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок). Слайд 3. Посмотрите, у нас на столе ничего нет, но тут... Есть одна игра для вас Где отгадка – там конец. Что же жарит на обед, А кто назовет посуду, Крышка громко зазвенела: Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали. Воспитатель: Я слышу, кто – то к нам стучится (стук в дверь). Это же кукла Катя к нам в гости пришла. (Вношу куклу) Здравствуй, Катя. (Предлагаю детям поздороваться с куклой, дети здороваются). Она слышала, как вы отгадывали загадки, и просит вас ребята помочь ей, и рассказать, для чего нам нужны эти предметы. - Слайд 4. Что вы видите на экране? (Кастрюля) Для чего нам нужна кастрюля? Расскажите Кате, что можно сварить в кастрюле. - Давайте посмотрим следующий предмет. Слайд 5. (Сковорода) Что можно пожарить на сковороде? - Слайд 6. Для чего нужна чашка? (Ответы) Что можно пить из чашки? - Слайд 7. Назовите Кате следующий предмет. (Тарелка) Что можно есть из тарелки? (Ответы детей) - Слайд 8. Что это? (Ложка) Что мы с вами едим ложкой (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо разъяснили Кате назначение посуды. А сейчас, Катя предлагает вам поиграть. Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок). Дети выполняют движения, показанные воспитателем. Игра: Тук – тук – ту, тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Это в кухне пляшут ложки, Вся посуда в пляс пошла! А кастрюли – бом – бом! Вот так пляска – красота! (Хлопают в ладоши). Воспитатель: Ребята, я предлагаю напоить куклу чаем. Давайте накроем стол к чаепитию для нашей гостьи. (дети с воспитателем сервируют стол, приносят угощение) Вот все у нас готово. Давайте нальем чай в чашку. А чай у нас такой ароматный, вкусный, но только горячий …А чай можно пить горячим? (Нельзя) Воспитатель: Правильно, а то можно обжечься. А что надо делать, чтобы чай остыл? (Подуть на него). Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами научим Катю, как нужно подуть на чай, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика). Воспитатель: Ребятки, Кате пора домой. Она благодарит вас за угощение и прощается с вами. Итог: Воспитатель: Ребята, а кто к вам приходил в гости? Кате очень у вас понравилось.
|