Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Смирнова Ирина Сергеевна | |||
18.01.2018 15:29 | |||
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы» Воспитатель МБДОУ №31 города Апатиты Смирнова Ирина Сергеевна Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы. Материалы и оборудование: проектор, коробка, письмо, атрибуты –снежинка, снежок, снеговик, клей, заготовки для аппликации, ножницы, салфетки. Предварительная работа: Беседа о временах года, признаках зимы. Чтение произведений о зиме: Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка». Наблюдение за неживой и живой природы во время прогулок. Разучивание разминки «Снеговик». Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по темам «Зима», «Зимние забавы». Ход занятия: Дети собираются в круг на ковре. Игра «Приветствие». Собрались все дети в круг Скажем: «Доброе утро!» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз! Кто-то сегодня утром принес нам в группу необычную посылку, а на ней прикреплено письмо. Интересно вам узнать, что в ней? Тогда давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница, но имя свое я вам не скажу, а попрошу его отгадать. А еще прошу угадать и другие мои загадки, тогда коробочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки». Дел у меня немало – я белым одеялом Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, как вы догадались, что это зима? И какое белое одеяло укрыло землю? (Ответы детей). Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли отгадали загадку, и откроется ли коробочка. (Открывает коробочку). Ура, ребята, мы правильно угадали и коробочка открылась! Посмотрим, какие подарки нам приготовила зима! Воспитатель: Ребята, отгадайте, что я первым достану из коробочки: С неба падают зимою (Воспитатель достает снежинку из коробочки, показывает детям). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года? (Да.) Воспитатель: Мы не зря называем зиму волшебницей. Поэты посвящают этому времени года стихи, художники рисуют картины. Давайте расскажем о зиме, зимней природе. Дидактическая игра «Скажи красиво о зиме» (Воспитатель дает ребенку снежинку и задает вопрос: зима какая, снежинка какая и т.д., а ребенок возвращаете ее воспитателю и называет прилагательные к заданным словам). Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали зиму. Молодцы! Давайте снова заглянем в коробочку. Что здесь? Отгадайте: «Холодный кругленький комок. (Воспитатель достает из коробочки снежок). Воспитатель: Ребята, снежок какой? (Ответы детей.) Воспитатель: Скажите, ребята, может снежок растаять в руке? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята. Снежок может растаять в руках, ведь наши руки теплые. Но этот снежок непростой, а волшебный и не растает. Давайте поиграем с нашим снежком и слепим из него что-нибудь интересное. А что именно, угадайте. Три снежных шара, шарф, морковка, Воспитатель: Правильно, угадали (достает из коробочки снеговика). Вот такого снеговика мы сейчас и слепим. Физминутка «Снеговик» (Дети встают вокруг воспитателя, произносят слова рифмовки и выполняют движения по показу). Раз — рука, два — рука, Три — четыре, три — четыре, Пять и шесть – Угольки возьмём для глаз. Поплясать его попросим. (На экране демонстрируется слайд «Снеговик»: на первой картинке нарисована лужа, в которой плавает ведро и морковка; на второй нарисован снеговик, он улыбается; на третьей картинке мы видим три снежных комка). Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено. (Дети поочерёдно рассказывают, что изображено на картинках). Воспитатель: Кто из вас расставит картинки в нужном порядке? (Ребёнок (по желанию) выполняет задание). Воспитатель: А теперь давайте придумаем историю о снеговике. (Дети поочерёдно составляют предложения. При необходимости воспитатель помогает и задаёт наводящие вопросы). Сначала дети слепили комочки из снега: большой, поменьше и маленький. Потом они сложили снеговика. На большой ком снега поставили тот, что поменьше, а сверху — самый маленький. Снеговик получился красивый и весёлый. Когда пригрело солнышко, снеговик растаял. Воспитатель: Какая грустная история! Мне так жаль снеговика. Давайте сделаем снеговиков, которые не растают, когда пригреет весеннее солнышко. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены на подносах по три квадрата белого цвета, один квадрат синего цвета, клей, салфетки, ножницы). Воспитатель: А чтобы снеговики получились у нас, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). (Н. Нищева) (Дети выполняют задание, обрезают углы у квадратов, превращая их в круги, составляют из них снеговиков, рисуют глаза, рот и нос). Воспитатель: Какие замечательные снеговики получились! Теперь вы, ребята, можете любоваться ими. Они не растают, и будут напоминать вам о подарках Зимушки – Зимы. Используемая литература:
|