Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Развитие речи у детей
Автор: Нестерчук Екатерина Михайловна   
09.12.2017 17:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Цель: Обучение детей пересказу отрывков из сказки, используя модели-заместители.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь на два признака (цвет и величина)
  • формировать навык двигательного моделирования сказки: учить размечать игровое поле и передвигать по нему заместители по ходу сказки.

Развивающие:

  • развивать связную речь в процессе пересказывания отдельных эпизодов сказки
  • развивать произвольные движения рук, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

Просмотр мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят»;

Театрализованные этюды «Изобрази героев из сказки «Волк и семеро козлят»;

Материал:

  • Волшебный сундучок;
  • Звукозапись «В мире много сказок» в исполнении Клары Румяновой;
  • Конверт;
  • Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух»;
  • Кружки-заместители к сказке «Волк и семеро козлят»;
  • Домик с округлой крышей, круглыми окошками и домик с крышей из торчащих в разные стороны треугольников;
  • Кукла волк ( «би-ба-бо»);
  • Колокольчик.

Ход образовательной деятельности:

Звучит сказочная песня.

Воспитатель:

-Ребята! О чём эта песня? (о сказке).

- А вы хотели бы попасть в страну сказок? Тогда закройте глаза!

(воспитатель вносит в группу волшебный сундучок).

-Чок-чок-чок!

Перед вами сундучок.

Весь резной, расписной!

Сундучок, секрет открой!

-А чтобы отворить его, ласково назовите своё имя.

(Дети называют имена, сундучок открывается).

-В этом сундучке спрятались сказки. Как вы думаете – какие? (Дети называют знакомые сказки).

(Воспитатель достаёт иллюстрации с сюжетами из знакомых сказок.)

-Попробуйте их узнать!

(Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке». Предлагаются картинки с эпизодами из сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь»).

(По ходу игры воспитатель задаёт поисковые вопросы: «Почему ты думаешь, что на картинке изображена именно эта сказка?», «Как ты догадался?»)

(Воспитатель достаёт из сундучка конверт.)

-Ой, а одна сказка спряталась в конверте, давайте посмотрим, что это за сказка.

(Достаёт серый круг).

-Кто бы это мог быть? (волк, собака, заяц и т.д.).

(Аналогично рассматриваются красный круг, большой белый круг и семь маленьких белых кружков).

-Вы узнали эту сказку? ( «Волк и семеро козлят»)

-Сегодня мы с вами научимся играть в сказку «Волк и семеро козлят», но сначала я приглашаю вас погулять.

Игра с движениями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой!

Но нестрашен нам мороз,

Мы укутаем свой нос.

На ножки-сапожки,

На ручки-рукавички,

Шарфики завяжем,

Кутки застегнём,

Шапочки натянем

И гулять пойдём!

-Ребята, смотрите, на полянке стоят два домика. Чем отличаются эти домики? Какой формы у них крыши?

(Один домик с округлой крышей, круглыми окошками, другой-с крышей из торчащих в разные стороны треугольников).

-Как вы думаете, в каком домике живёт волк? А кто ещё с ним может жить?

-В каком домике живёт коза? С кем она может жить?

(Дети садятся за столы. У каждого набор кружков-заместителей к сказке «Волк и семеро козлят»).

-Сейчас мы с вами будем играть в сказку «Волк и семеро козлят».

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Под неё не задремал.

(Дети размечают игровое поле, размещают персонажей (кружки-заместители) на нём).

-Итак, сказка начинается.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети пересказывают отдельные эпизоды, проговаривают песенку козы, по ходу сказки двигают заместители по игровому полю).

(Воспитатель хвалит детей. Из домика с крышей из острых треугольников раздаётся плач. Воспитатель незаметно надевает на руку куклу Волка ( «бибабо»).

Волк:

Очень скучно мне,

Волку, одному!

Почему со мной не дружат,

Не пойму.

Ни зайчата, ни козлята!

Почему со мной не дружат,

Не пойму.

-Ребята, как вы думаете, почему с волком никто не дружит? (потому что он злой, сердитый, хитрый, обманщик, всех обижает)

  • Нужно мирно со всеми жить

Сможем тогда даже с волком дружить.

Никого не обижай,

Лучше в игры поиграй.

(Ребята «превращаются» в козлят -надевают маски-шапочки)

Игра волка и козлят «Ловишка с колокольчиком».

(Козлята становятся в круг, Волк с колокольчиком — в центре круга).

Здесь веселые козлятки

Любят бегать и скакать,

Ты попробуй их догнать.

Раз-два-три, раз-два-три,

В колокольчик позвони.

(На последние слова козлята разбегаются, волк пытается их поймать).

Воспитатель:

-Вот видишь, волк, как у нас весело! Потому что наши ребята дружные и весёлые!

Волк:

-Можно я останусь у вас, и вы ребята научите меня быть добрым?

(ребята помещают куклу волка в театрализованный центр)

Воспитатель:

-Ребята! Что вам больше всего понравилось в стране сказок? (ответы детей)

-Мы обязательно, ещё много- много раз будем встречаться со сказкой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год