Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Стриканова Людмила Валерьевна | |||
07.12.2017 02:57 | |||
Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития» Цель: Формирование диалогической речи у детей посредством игры на темы из окружающей жизни и по мотивам сказки «Колобок». Задачи: Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол); Учить взаимодействовать в сюжетах (продавец-покупатель), имитировать характерные действия персонажей; Побуждать переносить знания об окружающем в игру, отражать взаимоотношения между людьми;
Побуждать детей к диалоговой речи; Поощрять развитие инициативы и самостоятельности в играх; Поощрять использование в играх эмоционально-выразительные средства, говорить разными голосами; Формировать слуховое внимание, умение определять на слух голосовое звучание; Закрепить обращения: скажите, пожалуйста; проходите, пожалуйста; Формировать «обдумывающее» восприятие, умение размышлять; Продолжать воспитывать доброжелательные отношения; Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат; Закрепить умение детей подбирать предметы в дидактической игре. Материалы и реквизит: игрушки (Кот-Баюн, Шалтай-балтай) чудесный мешочек с героями сказки “Колобок” стигисы «космический песок» СРИ «Магазин» СРИ «Накроем на стол» Ход. В: Звенит Шалтаем. Дети узнают Шалтая-Балтая. Подходят. В: Дети, Шалтай-Балтай, пришёл. Видимо, хочет с вами поиграть. А вы хотите? Для этого встаньте, пожалуйста, в круг. Игра: «Шалтай – Балтай» Звучит голос кота. Дети начинают искать, откуда доносится голос. Дети: (находят кота). В-Кот: Здравствуйте, ребята… Дети: здороваются В: Ребята, кажется у нас гость. Скажите, пожалуйста, когда к нам гости приходят, что мы делаем? Конечно, угощаем. Дети: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. СРИ «Накроем на стол» В: (Усаживает Кота за стол.) В: Дети, чем же нам угостить кота? Как вы думаете, что он любит? ДИ «Что любит кот?» (Ответы детей). В-Кот: А на вашей кухне эти продукты есть? Д: Нет. В: Ребята, что же нам делать? Д: Надо сходить в магазин. В: Кто будет продавцом? (если много желающих используем считалку) Шел котик по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе играть! СРИ «Магазин» Дети покупают продукты и угощают кота. В-Кот: Спасибо, дети. Предлагает детям поиграть. Ребята, хотите, я вас научу пить молоко, так как его пьют настоящие коты: (артикуляционная гимнастика) Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. (Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.) В-Кот: Ребята, а вы знаете, что в гости ходят с подарками?! (Да) Вот и я к вам пришел с чудесным мешочком. Дети вежливо просят кота сказать, что в мешке. Дети: Кот-Баюн, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке? В-Кот: Пойдемте со мной, покажу. Садятся на ковер. В-Кот: Опустите ручку в чудесный мешочек и сами узнаете что там. Сидя на ковре, дети по очереди достают и называют героев сказки «Колобок», всех кроме колобка. В-Кот: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти герои? (Ответы детей). В-Кот: Ой, а где же колобок? Спрятался! В: Давайте поищем его глазками. (находят) Песенка: (поют вместе с колобком) Я колобок, колобок Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, В-Кот: Ребята, вы знаете эту сказку? … Расскажите мне её, пожалуйста. В: Я приглашаю вас в театр. Дети рассказывают сказку на стигисах. ( «Катится колобок» – дыхательная гимнастика) В: Дети, а я знаю игру, которая так и называется «Колобок». Хотите поиграть? Встаньте, пожалуйста, в кружок, друг за другом. П.И. «Колобок». Колобок, колобок Колобок – румяный бок (идти полуприсев, руки на поясе) По дорожке покатился И назад не воротился (бег на носочках, держа руки на поясе) Встретил – мишку, волка, зайку (встав лицом в круг изобразить животных) У лисы спел на носу (пляшут приседая) Обхитрил саму лису (разводят руками) По дорожке покатился И назад не воротился. (бег на носочках, держа руки на поясе) В-Кот: Жалко, что колобок укатился, он был такой веселый, задорный. Я хотел с ним поиграть. Мне очень грустно без него. В: Ребята, смотрите, Кот-Баюн огорчился? Как он огорчился? Как вы думаете, что мы можем сделать для него? Дети: развеселить. В: И он снова станет весёлым, радостным. Как он будет радоваться? Показывают. В: Дети, у нас же есть космический песок! …Что мы из него можем сделать? Дети: Давайте, слепим из него много новых колобков. В-Кот: здорово! Дети в уголке творчества лепят колобков и дарят коту. (Музыка). В-Кот: Спасибо! Это самые замечательные подарки к новому году! В: Дети, Коту-Баюну пора домой в волшебную страну сказок! Что мы должны сделать? Дети: До свидания! Приходи к нам ещё! В: Всего доброго!
|