Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Насырова Эльза Рашитовна | |||
23.08.2017 17:37 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок». Насырова Эльза Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы республика Башкортостан Цель: Развивать, обогащать речь детей. Задачи: Образовательная область «Речевое».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».
Словарная работа: Репка, избушка, ежата. Индивидуальная работа: Побуждать Эрика отвечать на вопросы полным ответом. Предварительная работа. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка». Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.). Оборудование: Расписной сундучок (или короб), фланелеграф, фигурки деда и бабки, персонажи к фланелеграфу — репка, дед, бабка, внучка, персонажи из кукольного театра — мишка, девочка, книга со сказками, проектор, ноутбук, солёное тесто, клеёнки для лепки. Ход образовательной деятельности. Организационный момент. Дети здороваются с гостями. Дети, мы сегодня пройдём в гости, а к кому это вы узнаете сейчас, когда отгадаете загадку: Он в берлоге спит зимой Кто это? Мишка здоровается с детьми. Мишка приготовил нам сундучок со сказками. Давайте посмотрим, что в нем... (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»). Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? А из какой сказки? Мишка: Теремок. Дети, как вы думаете, прав наш Мишка? Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба? (Ставит на мольберт персонажей к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эти персонажи? Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Мишка: Я понял, они репку вытянули. А что же было дальше? Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Физкультминутка «У медведя дом большой» У медведя дом большой, Тук-тук дверь открой, Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют. А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки? Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка». Прав наш Мишка? Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?» Девочка-куколка: Меня зовут Машенька. Так из какой сказки Машенька? Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей. Лиса — … Дети, давайте вспомним, что Машенька сделала чтобы попасть домой? Поможем Машеньке испечь пирожки? Но перед этим разомнём наши пальчики. Самомассаж «Гусь». Где ладошка? Тут? Тут! На ладошке пруд? Пруд! Палец большой – гусь озорной, Воспитатель вместе с детьми лепят пирожки из солёного теста. Машенька: Спасибо дети за помощь, а за это мы с Мишей приготовили вам подарок – книга со сказками. Мишка и Маша: Спасибо вам, нам очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. Мы возвращаемся в свою сказку. До свидания. Подведение итога занятия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие персонажи были у нас в гостях? Что больше всего запомнилось?
|