Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Белейчук Юлия Викторовна | |||
25.08.2017 19:58 | |||
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг. Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!" Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз — вот такая корзиночка. А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь. (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине)) В корзине картинки с сюжетами сказок 1. «Жили — были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое…» ( «Курочка Ряба») 2. «Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» ( «Репка») 3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить…» ( «Теремок») 4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» ( «Колобок») 5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом…» ( «Волк и козлята») (В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.) Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! - Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке? Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису. Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.) Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. ( «Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку) Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Воспитатель показывает слайды или на магнитной доске картинки выставляет Наш зверек живет в тревоге, Кто, большой и косолапый, Вот будильник во дворе, У меня отличный слух, Скачет по болоту Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.) - Правильно, ребята! Физминутка. - Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг. — Эй, ребята, что вы спите, Шуба рыжая лисы — Заяц по лесу скакал, Зайчик прыгнул, повернулся На носочках он пошел Я вам покажу сказку, а вы мне будете помогать (дети договаривают отдельные слова и фразы.) Можно театр картинок (по ходу сказки выставлять картинки) или кукольный, с игрушками, что лежали в корзине, если дети умеют инсценировать показывают сами. Инсценировка сказки. Детям раздаются маски. Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла. Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой! Заяц: Вся изба твоя с крылечком Лиса (в сторону говорит): Повезло, скажу косому. Обращается к зайцу: Лиса: Есть за лесом огород, Заяц: Неужель, уже поспела? Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта. Заяц: Это что? Закрыта дверь. Лиса (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь. Заяц: Да ведь это домик мой! Лиса: Не пущу тебя, косой! Заяц отходит, садится рядом плачет. Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом, Кто прогонит прочь? Собаки: 1. Гав, гав, гав! 2. Не боюсь ни ссор, ни драк! Заяц: Вон сидит в моей избушке, Собаки: Эй, лиса, слышишь лай? Лиса: Как взмахну хвостом, Собаки (трусливо): Ой, забыли мы, косой! Ведущий: На пеньке опять сидит Медведь: Я Мишка-лежебока, Заяц: Вон сидит в моей избушке, Медведь: Эй! Кто там в избе? Лиса: Как взмахну хвостом, — Ой, совсем забыл, косой! (медведь уходит) Ведущий: Кто не побоится Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Лиса: Как взмахну хвостом, Петух: Как тряхну гребешком — Лиса: Ой, боюсь я петуха! Заяц: Ну, спасибо, Петушок! Ведущий: Стали они вместе в доме жить, Воспитатель: Спасибо артистам! Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Воспитатель: Большое всем спасибо! Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей» Физминутка «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, Чтоб у дома дверь была, Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — "бутончик тюльпана") - Молодцы! Контрольные вопросы: Какую сказку мы посмотрели? В сказке «Заюшкина избушка» когда лиса выгнала зайчика, (какой он был, грустный,) -Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость) - А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость) Как смогли померить всех друзей? (построили дом для всех)
|