Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Григорьева Анна Александровна, Балтабаева Гулшира Ерсаиновна | |||
16.06.2017 18:45 | |||
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе - Григорьева Анна Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Одной из основных задач является обогащение среды ДОУ такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую и двигательную активность детей. Представляем вам речевой уголок младшей группы «Ромашка» начальной школы-детского сада №76 города Тюмени. Организация предметно-развивающей среды по развитию речив младшей группе детского сада Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от темы недели. На фото представлен речевой уголок младшей группы, а именно, пособия для развития воздушной струи и формирования правильного речевого дыхания, настольно-печатные игры, альбом с картинками на звукоподражание. Для развития слухового восприятия используются шумовые коробочки из серии Марии Монтессори и различные музыкальные инструменты. Неотъемлемой частью речевого уголка являются игрушки и пособия для организации театрализованной деятельности (перчаточные куклы Би-ба-бо, пальчиковый и настольный театр, театр масок).
Для стимулирования и развития речи малышей в группе создана зона сенсомоторных игр. Большинство пособий сделаны руками педагогов. Дети с удовольствием занимаются с массажными мячиками и палочками, играют с тактильными пособиями, пуговицами и прищепками, сортируют различные предметы. Многофункциональная ширма помогает в организации сюрпризных моментов и самостоятельной театрализованной деятельности, а также, служит зоной уединения. Детская библиотека представлена книгами разных форматов, а также, пособиями для самостоятельного воспроизведения знакомых сказок ( «Репка» и «Колобок»). Кукла Таня – хозяйка речевого уголка. От ее имени мы организуем сюрпризные моменты, загадываем загадки, знакомим младших дошкольников с новым материалом. В группе создана картотека игр на развитие фонематического слуха, связной речи, словарного запаса и т.п. На следующих фотографиях представлен материал из методического кабинета группы, который педагоги используют во время организованной образовательной деятельности с детьми (настольно-печатные игры, альбомы по лексическим темам, пальчиковые игры и физминутки, обучающие плакаты и игры). Авторское тактильное пособие «Мир насекомых» педагоги группы изготовили совсем недавно. Многофункциональная книга моментально заслужила восторг и любовь детей.
|