Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Леонова Наталья Юрьевна | |||
24.06.2017 16:15 | |||
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников» Цели:
Задачи: Звуковая культура речи
Словарь и грамматика Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы) Развивать моторику рук и пальцев Материал Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках. Ход деятельности
Родители в роли детей На столе сидит маленький котёнок. - Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем? - Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать) Игра «Котёнок — кусака». Кусается больно Но я же играю Дети, смотрите, кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся. - Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами). Игра «Ёжик» Ёжик. Спрячь свои иголки. Мы хотим тебя погладить. - Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик. Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы. «Киска» - Киска, киска, лапки мыла? - Киска, киска, носик мыла? Заключительная часть. Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей). Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!
|