Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вахитова Наталья Александровна | |||
14.06.2017 22:40 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Программное содержание: Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, воображение, закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времени года, помочь запомнить названия весенних месяцев, воспитывать любовь к родине. Предварительная работа:
Материал: звуки природного леса, картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, кукла Настя, бумага с изображением круга, карандаши.
Ход занятия. Ребята, встаньте пожалуйста в кружок. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья. Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. Настя приготовила для вас подарки. Если справитесь с заданиями, которые приготовила для вас кукла Настя-подарки будут ваши. Вы готовы? Тогда слушайте задание. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Движением полна, А зовут меня Весна Кукла Настя: Правильно, про весну загадки. Воспитатель: А ка можно узнать, что это весна? Назовите мне пожалуйста признаки весны. (светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, птички весело щебечут) Воспитатель: Молодцы. правильно сказали. А кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне: Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит! Понравилось стихотворение? показ иллюстрации. что происходит в природе весной? (травка зеленеет, солнышко блестит). Кто к нам прилетает весной (ласточка с весною в сени к нам летит) А теперь мы покажем кукле Насте, как приходит весна. Физминутка: Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через сторону вверх) И поет там птичек стая, значит к нам пришла весна (хлопки) -зайчик зимой был какой? (белый) -Скажите кто к нам возвратился из теплых краев? (птицы) -Ребята, весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна радует нас первыми листочками, первыми цветочками. А у весны, три месяц, как они называются? Дети: март, апрель, май. Воспитатель: А сейчас какой месяц? Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, весеннее настроение, нужно солнышко. Пальчиковая игра «Солнышко» Маленькое солнышко я держу в ладошках, а большое солнце вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками, а большое солнце светит высоко, над облаками. Маленькое солнышко мне в ладоши светит, а большое солнце светит всей планете! Воспитатель: А каким солнышко бывает? (ярким, лучистым, ослепительным) Когда солнышко ярко светит, мы зажмуриваем глазки. Мы улыбаемся солнышку весеннему..! Ребята, у вас нас столе лежат листочки. на них изображена фигура. Какая фигура изображена? На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Рефлексия. Ребята, про какое время года мы свами сегодня беседовали? Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали. С заданием справились. Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы.
|