Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Карева Ольга Владимировна | |||
12.06.2017 10:51 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы. Автор: Карева Ольга Владимировна — воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №153» г. Рязани. Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Предварительная работа:
Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телевизор? Дети: Да. Воспитатель: Давайте представим себе, что мы участники телепередачи «Хочу все знать». Посвятим ее животным холодных и жарких стран. Если позволите, я буду телеведущей, вы – моими помощниками. А наши гости – телезрителями. - Для начала, нам нужно подготовить студию. (Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети готовят студию, одевают медальоны с изображением животных жарких стран и севера). - Все готово, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали! (Воспитатель берет микрофон). - Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая программы «Хочу все знать» Ольга Владимировна, рада приветствовать всех наших участников и телезрителей. Сегодня мы поговорим о животных жарких и холодных стран. - К нам в редакцию приходят письма телезрителей, где они задают вопросы. (Обращается к детям). Вы готовы на них ответить? Дети: Да. Воспитатель читает письма-загадки. - Пишет нам Морозова Анечка из Рязани. Она спрашивает: «Кто это?» Рыболов, пловец прекрасный, - Семенов Саша интересуется: «О ком это?» Неуклюжий и большой, Письмо из Москвы от Родиной Людмилы. Словно царскую корону, А Васин Костя просит помочь узнать вот это животное. Его увидишь – сразу ясно: Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы телезрителей правильно. - А сейчас мы поиграем. Вставайте в круг. Эта игра вам знакома. Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой?» Упражнение «Сложные слова». - Если у жирафа шея длинная, он какой? (Жираф длинношеий) - Если у моржа кожа толстая… толстокожий. - Если у тюленя ноги – ласты… ластоногий. - Если у медведя черный нос… черноносый. - Если у верблюда два горба……двугорбый. - Если у крокодила острые зубы… острозубый. Воспитатель: А сейчас мы превратимся в героев нашей передачи. Физкультминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На носах, на животах, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Дотрагиваемся до соответствующих частей тела) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) Воспитатель: В нашей студии необычные гости. Представьтесь, пожалуйста, кто вы (рассказ четырех детей от лица животного севера и юга, два ребенка делают анализ рассказов). Воспитатель: А сейчас ко мне идите, Проводится дидактическая игра «Кто где живет?» Воспитатель: Послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки. Лев охотится на тюленей. На птичьем дворе было шумно: кукарекал петух и крякал слон. Зебра – это хищник. Воспитатель: На этом наша телепередача подошла к концу. Смотрите нас еще, пишите письма. До новых встреч! Съемка закончена, всем спасибо. Ну что, вам понравилось быть участниками телепередачи? О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились? Сюрпризный момент: все дети получают в подарок гелиевый шарик (кто был в команде животных Севера – белый, а из команды животных Юга – желтый).
|