Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна | |||
30.05.2017 20:09 | |||
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево» Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Цель ННОД: формировать реалистическое представление о природе. Интеграция образовательных областей Образовательные области Задачи Познавательное развитие Формировать реалистическое представление о природе. Закрепить и расширить понятие о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить знания о названиях и о строении деревьев. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями используя системный оператор. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.
Художественно-эстетическое развитие Воспитывать чувства прекрасного, наблюдая явления окружающего мира, на примере берёзы используя художественную литературу и словесное творчество. Речевое развитие Обучать детей образовывать относительные прилагательные от названия листьев деревьев. Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе. Словарная работа: Кленовый, осиновый, липовый, рябиновый, берёзовый, каштановый, дубовый, хвойные, лиственные, листья (хвоя), крона. Материал:
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
виды деревьев.
Методы и приемы, используемые в ННОД
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: - Ребята, посмотрите за окошко, какая хорошая погода! Что вы видите за окном? - Какие, деревья растут около детского сада? Дети: (Около детского сада растет тополь, береза, ель, каштан…) -На нашем участке? Дети: (на нашем участке растет береза, липа, тополь, рябина) -Посмотрите, в нашей группе тоже есть волшебное «Чудо-дерево» Далее воспитатель читает строки очень похожие на стихотворение «Чудо-дерево» К.И. Чуковского. Как, у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! А на ветках разноцветные листья Ах, какие, рассмотри. Воспитатель задает вопросы: -На какое стихотворение похожи эти строки? Как называется? -Кто написал это стихотворение? -Что росло на этом дереве? -Давайте, посмотрим, что растет на нашем волшебном дереве? Какие листья? Дети: (лист-березовый, кленовый, тополиный, осиновый, дубовый, рябиновый…) Воспитатель: - А бывает такое в природе, чтобы разные листья росли на одном дереве? Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять (загибая пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать Листья берёзы (загибают пальчики на другой руке) Листья рябины Листики тополя Листья осины Листики дуба Мы соберем Маме осенний букет отнесем (шагают на месте). Воспитатель: -Ребята, вы любите загадки? А какие загадки вы знаете про деревья, кто может загадать? (Отгадки дети находят на иллюстрациях, которые весят на коромыслах). Дети загадывают загадки: Весной зеленела Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. (рябина) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке. (Сосна) Воспитатель: -Ребята скажите, сосна лиственное дерево или хвойное? -А иголки у сосны, как называются? -Ещё какие загадки вы знаете? Зимой и летом — одним цветом. (Ель) Гимнастика для глаз в стихах Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Воспитатель: -Ребята, вы загадывали загадки, теперь, я вам загадаю Стоит столб белый На нем шапка зеленая Летом мохнатая, Осенью желтоватая (берёза) Воспитатель: -Правильно или не правильно мы ответили, нам подскажет волшебный экран, но чтобы пройти к нему нам нужно выложить дорожку из листьев. -Мы пришли к волшебному экрану. Присядем на стульчики и рассмотрим этот волшебный экран. (беседа по «системному оператору»). Воспитатель: -Обратите внимание на схему. Из какого времени года дерево расположено в центре? Дети: (В центре расположено дерево из осени) -Почему вы так решили? Дети: (На дереве желтые листья) -Обратите внимание на экран «прошлое». -Почему на дереве зеленые листья? Дети: (потому что в прошлом была лето) Воспитатель: -А каким оно будет в будущем? Дети: (в будущем дерево будет с голыми ветками, потому что наступит зима) Воспитатель: - А теперь давайте разберемся, как устроено дерево? -А из каких частей состоят деревья (обращаем внимание на нижний экран: корни, ствол, ветки, желтые листья, семена) -А для чего нужны корни? Дети: (Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой) Воспитатель: -Теперь рассмотрим летнее дерево. -Затем зимнее Дети: (На ветках снег лежит, корни замершие) Воспитатель: -Скажите, где растут деревья? Посмотрите, пожалуйста, на верхний экран. Из какого времени года это лес? Дети: (это осенний лес) -Почему вы так решили? Дети: (Потому что листья раскрашены в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный…) Воспитатель -Как он будет называться в будущим? Дети: (Зимний лес). Молодцы! Вы все правильно отвечали. Далее беседа по мнемотаблице, чем мы сегодня занимались. Какая игра понравилась больше всего. Список используемой литературы:
|