Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Тюрнина Ирина Лифоновна, Карлышева Лариса Николаевна | |||
04.06.2017 21:43 | |||
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь» Возраст: старший дошкольный Виды деятельности: игровая, познавательная, Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающая:
Коррекционно-воспитательная:
Оборудование: серебряный шар со вставленными цветными трубочками «антенками», раскрывающийся на две половины; серебристый конверт, предметные картинки, в названии, которых присутствует звук «Ф», «Фь»; «шарики марбис» для проведения акватерапии: большой таз, сачки по количеству детей; су-джок шарики, два картонных круга синего и зеленого цвета, прищепки, рабочие тетради, цветные карандаши, шнурки по количеству детей, бусинки красного, зеленого и синего цвета, песочные часы. Предварительная работа: беседы о космосе, компьютерная презентация «Загадочная вселенная», хромотерапия: знакомство с оттенками (изумрудный, ультрамариновый, пурпурный, медный.) - Воспитатель незаметно для детей приносит серебряный шар, похожий на космический объект, серебристый конверт, ожидает реакцию детей (дети увидели шар и начали его обследовать. Предложения детей…) - Здесь есть конверт, может из него мы узнаем что-то о загадочном шаре? (вскрывают конверт) - Вот что здесь написано: этот шар прилетел к нам с одной загадочной планеты, чтобы его открыть, нужно пройти испытание состоящее из нескольких уровней. В каждой цветной трубочке зашифровано задание. Если мы пройдем все уровни, то шар откроется, и мы узнаем какой сюрприз в нем спрятан. Вы согласны пройти испытания? (Воспитатель ждет предложения детей) - Вы готовы? Тогда начнем! -Первой мы вытащим из шара трубочку изумрудного цвета. Чтобы пройти первый уровень мы должны со дна морского достать все «шарики марбис», справиться с заданием в течение одной минуты, а песочные часы нам в этом помогут. Проводится акватерапия (каждый ребенок должен как можно больше с помощью сачка, достать из воды «шарики марбис) Задание второго уровня заключено в трубочке ультрамаринового цвета, давайте её вытащим из шара (Дети показывают нужный цвет) -В этом задании нам предлагают сделать Артикуляционную и дыхательную гимнастику Для челюсти: движение нижней челюстью вправо-влево. Для губ: Подражаю я слону- Губы хоботком тяну Пошлепывание (губами) языка Развитие дыхания и голоса: волк воет- «в-в-в» Филин кричит — «фубу-фу-бу» Самолет летит — «у-у-у» -Пришло время выполнить задание третьего уровня. -Возьмем из шара медную трубочку (Ребенок вытаскивает из шара медную трубочку. Из шара начинает выходить воздух, слышится фь-фь-фь) -Давайте вместе произнесем этот звук (Хоровые и индивидуальные произношения звука фь-фь-фь) -Вы слышите, дырочка в шаре становится все больше и уже слышим Ф-Ф-Ф, давайте снова вместе произнесем эти звуки (Хоровые и индивидуальные произношении). На доске вывешиваются карточку с изображение буквы «Ф». Даются сведения об особенностях артикуляции «Ф»: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны. Кончик языка отходит от нижних зубов язык плоский, выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (дети проверяют, приложив ладони к горлышку, или закрыв ладонями уши) Звук Ф — согласный, твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета. Особенность артикуляции «Фь»: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (дети проверяют, приложив ладони к горлышку, или закрыв ладонями уши) Звук Фь — согласный, мягкий, глухой, обозначается фишкой зеленого цвета. -Чтобы вы лучше запомнили эти звуки, нам надо раскрасить «одежду» звуков Ф и Фь в соответствующие цвета (синий и зеленый) Работа в рабочих тетрадях -Вы очень хорошо потрудились. Предлагаю отдохнуть и набраться сил для следующего испытания Игра на ковре «Путешествующий шарик» - Нам осталось преодолеть самый сложный уровень и тогда тайна загадочного шара откроется. В готовы? У нас осталась очень яркая и красивая трубочка. Какого она цвета? (Ответы детей) -Давайте посмотрим, что в ней (Ребенок вытаскивает из шара пурпурную трубку, знакомятся с заданием. - Нам предлагается два задания: 1. Собрать «Звуковые круги» (Дети находят картинки, в изображениях которых звук «Ф» твердый и мягкий и с помощью прищепок прикрепляют иллюстрации к соответствующим кругам — синему и зеленом). 2. Собрать слово из бусинок (звуковой анализ слова «кофе») На доске с помощью цветных квадратов обозначается звуковая схема слова «кофе» (индивидуальная работа), затем схема убирается и дети по памяти нанизывают бусинки, соответственно цвету звуков. Произносят слово «кофе», передвигая бусинки. Хоровые и индивидуальные ответы Зрительная гимнастика «Космос» Это космос -Раз, два, три Ремни пристегни (моргание двумя глазами) Ракета ввысь лети (переводить взгляд вверх-вниз) Космонавт, глубже дыши (закрывать и открывать глаза) Посмотри в иллюминатор Вдруг! (смотреть влево — вправо) Чудеса одни вокруг! (круговые движения глазами) - Посмотрите шар открылся, а в нем загадочные шарики они называются «Су-Джок», игры с этими шариками очень полезны для здоровья людей. Вы хотите с ними поиграть? Этот шарик не простой Раз катаем, два катаем Рефлексия: -Все уровни пройдены! Вы успешно справились с испытаниями! Шар открылся! -Вам было интересно? С каким звуком познакомились? Дайте ему характеристику. -Какое задание было для вас самым трудным? -Мы будем использовать в играх су — джок шарики? Учитель – логопед
|