Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи"
Развитие речи у детей
Автор: Степаненко Олеся Александровна   
04.04.2016 18:12

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речиКонспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи"

Олеся Александровна Степаненко

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению, растения.
  • Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
  • Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: наборы картинок с изображением заставок из телепрограммы «Спокойной ночи, малыши». Изображения животных с детёнышами, явлений природы. Картинки с изображением предметов: камня, пера, подушки, сапог, цветов, овощей, фруктов, мебели. Мягкие игрушки: Филя, Хрюша, Степашка; два мяча – большой и маленький.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? (Дети: «Спокойной ночи, малыши») Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? (дети: Хрюша, Филя, Степашка…).

Сегодня к нам на занятие пришли Филя, Хрюша и Степашка. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить. Мы с вами весь год занимались, учили новые слова и звуки. Давайте покажем нашим гостям, что мы нового узнали и что мы умеем делать.

Выполнение заданий

1. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, Степашке и Филе какое сейчас время года? (Весна). А что весной происходит в природе? (Тает снег, становится теплее, на деревьях набухают почки, солнце светит ярко, зеленеет трава).

Вы очень хорошо рассказали вашим маленьким друзьям про весну. А теперь второе задание.

2. Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? (дети: маленький).

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
Летом на улице жара, а зимой (холод);
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);
Днём на улице светло, а ночью (темно);

На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);
Этот сапог грязный, а этот (чистый)
Человек может быть добрым, а может быть (злым).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.

3. Хрюша, Филя и Степашка забыли, какие бывают животные, нужно им это напомнить, а так же рассказать как они разговаривают. А ещё сказать им как называют их детёнышей. Сейчас я буду вам показывать картинки, на которых изображены животные, а вы мне будете называть их.

Утка (утёнок) – кря, кря; кошка (котёнок) – мяу, мур;

Ёж (ежонок) – фрр, фрр; лягушка (лягушонок) – ква, ква;

Тигр (тигрёнок) – рррр, рррр; свинья, – (поросёнок) – хрю, хрю; петух – ку-ка-ре-ку, курица – ко-ко-ко (цыплёнок); мышь (мышонок) — пи-пи-пи; собака (щенок) – гав-гав-гав.

4. Чтобы выполнить следующее задание вы будете заниматься в команде. Вставайте за столы по 4-5 человек. Каждому столику будет отдельное задание. Посмотрите, ребята, на карточки, вы должны найти среди них одну лишнюю. – фрукты, овощи, мебель, цветы (на каждый стол предварительно кладутся по четыре картинки — три из них одной тематики и одна лишняя).

5. А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает им мяч и называет общее понятие, а ребята называют по очереди один предмет. Сначала называют предметы мебели, затем одежды, посуды и игрушек.

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за то, что вы выполнили все задания, ваши любимые герои передали гостинец (воспитатель раздаёт конфеты).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год