НОД для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у дядюшки Корнея» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кочеткова Оксана Сергеевна | |||
04.04.2016 13:14 | |||
НОД для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у дядюшки Корнея» Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского. Программное содержание:
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности. Материалы и оборудование: книги К.И. Чуковского; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с картинками — парами, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Ход НОД: Восп. — Ребята, а вы любите путешествовать? А кто из вас и куда путешествовал? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в сказочное Восп. Бегите за мной в сказку. - Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей). - Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский). Восп. — На доске вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского. - Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей). - Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. - Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше. Жил да был крокодил И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал: И дать ему в награду И 1000 порций мороженого… Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах. Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться Да-да, стыд и срам Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам. Восп. — Я вижу, что к путешествию по сказкам К.Чуковского вы готовы. Тогда в путь. Бегите за мной в сказку. (Держу обруч в вертикальном положении, дети проходят сквозь кольцо). Восп. Дети, здесь нас встречает книга с секретом, а чтобы его разгадать, нужно очень постараться! Волшебная книга приготовила для нас испытания. Итак, будьте внимательны! Первое испытание называется «Угадай сказку» (включаю аудиозапись отрывков из сказок К.Чуковского) 1. Лечит маленьких детей, 2. Вдруг из подворотни - 3. Я — Великий Умывальник 4. Свинки замяукали «Мяу-мяу» 5. Веселится народ - 6. А посуда вперед и вперед Восп. – Молодцы, первое испытание пройдено! Второе испытание, которое предлагает нам волшебная книга называется «Назови персонажа сказки» На столе лежат картинки, на которых нарисованы сказочные герои Чуковского. Ребенок берет картинку, называет сказочного героя (напр.; Айболит – это доктор. Он лечит несчастных зверей) Айболит — доктор, Бармалей — разбойник, Каракула — …, Мойдодыр — …,Тотоша и Кокоша — …, Цокотуха — …,Рыжий, усатый великан — …, Барбос — … Восп. — Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг). Физминутка (по сказке К. И. Чуковского) Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу Нинке — чулки И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками. Восп. — А сейчас, ребята, волшебная книга предлагает вспомнить, кто в сказках К. Чуковского это сказал. Испытание так и называется: «Кому принадлежат эти слова?» (Ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают) 2. Надоело нам мяукать! 3. Если топну я ногою, 4. Дорогие гости, помогите! Не покиньте меня 5. Ой, вы, бедные сиротки мои, 6. Пришлите, пожалуйста, капли. (Цапли) 7. … Если только захочу, 8. Милый, милый Бармалей, Восп. Замечательно вы справились с этим испытанием. Вы немного отдохните и послушайте, что волшебная книга говорит о К.Чуковском. - Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель. Восп. — Волшебная книга приготовила новое испытание. К нам пришли герои из сказок. (Выставляю фигурки на стол). Мне кажется, что кто – то из них здесь лишний, а вы как думаете? Почему? Д/и «Кто лишний» Айболит, Мойдодыр, Красная шапочка, Цыпленок. Муха, кузнечик, комарик, воробей. Федора, кот, собаки. Восп. — Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского: Как у наших у ворот, А чулки да башмаки, Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудо – дерево». Кому я дам яблочко найдет предмет глазками, опишет его, а ребятки отгадают. Кто отгадал первым, тот и снимает предмет с дерева.
Восп. – Ой, ребята, посмотрите, на дереве остался еще один предмет – ключ. В сказках Чуковского я не встречала ключ, а вы? Наверное, он сундучка, который стоит рядом с чудо – деревом. Сейчас проверим! (Воспитатель открывает сундучок и достает из него элементы костюмов: шапочки с усиками, крылышки и др.) Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы? А как можно ими воспользоваться? Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Действующие лица: автор, Муха-Цокотуха, паук, комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка. Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! М. Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! М. Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье! Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок М. Ц.: Дорогие гости, помогите! Не покиньте меня в мой последний час! (все разбегаются, прячутся) Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик. Комарик: Где убийца? Где злодей (уводит паука) Я злодея загубил, Все: Слава, слава Комару – победителю! Восп. Ребята, посмотрите, волшебная книга готова открыть нам свой секрет. (Достаю конфеты). Наше путешествие подошло к концу. Скажем «спасибо» волшебной книге и будем возвращаться в детский сад. (Держу обруч, дети проходят сквозь кольцо). - Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? А с какими сказками нам пришлось встретится? А кто ваши любимые герои? А что больше всего нравится в сказках К.Чуковского? Итог. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы ещё не раз будем читать, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. Молодцы!
|