Проект "Там на неведомых дорожках...".
Воспитатели: Кувшинова Т.В., Забеленкова Т.В.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является
народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей
- развитие творческих способностей, фантазии детей
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; — обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам
- формировать навыки сотрудничества
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, художественная литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки методическая литература, разные виды театров.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к художественной литературе
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей
- развитие эмоциональной отзывчивости
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- настольный кукольный театр
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
- оформление выставки «Что за прелесть эти сказки!»
- КВН "Там на неведомых дорожках"
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
Совместная деятельность детей и взрослых.
- Чтение сказок, фольклора.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры –драматизации по сказкам
- Конкурс чтецов отрывков из произведений.
- Игра " Из какой я сказки?"
- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
- Викторина «В гостях у дедушки Корнея».
- Оформление выставки детских работ по сказкам.
- Взаимосвязь с сотрудниками библиотеки и школьниками.
- Построение снежных скульптур по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
- РЭП по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе".
- Праздник "Превращение Федоры".
- Спортивное развлечение по русским народным сказкам.
- Праздник "Муха-Цокотуха идет в школу".
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
3. Чтение сказок.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
- Заучивание отрывков из сказок, стихов.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
- Изготовление костюмов для драматизаций.
- Экскурсии в музей "В мире сказки".
- Посещение библиотеки, кукольного и драматического театров.
Заключительный этап:
- Изготовление кукольного театра, поделок, рисунков по сказкам.
- Оформление выставки "Что за прелесть эти сказки?"
- КВН "Там на неведомых дорожках".
- Подведение итогов проектной деятельности.
|