Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна | |||
28.03.2016 06:47 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска Выполнили воспитатели:
Цель:
Оборудование: ёмкости с водой, дудочки, игрушечный пароходик; игрушки: собачка, поросёнок, кошка, лягушка, мальчик; морские обитатели, камушки. Ход образовательной деятельности Дети сидят на стульчиках, перед ними ёмкость с водой.
Упражнение «Ладошечка» Здравствуйте, ребятки! (Надев на руку мокрую перчатку, педагог гладит каждого ребёнка по ладошке) Воспитатель: Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. Посмотрите, наши ладошки стали какими? Стали мокрыми. Скажем вместе: мо-кры-ми! А что делает всё мокрым? Дети: Вода! Воспитатель: Ребята, найдите, где здесь вода? (Показывает ёмкость с водой). Это как будто море. Посмотрите, на дне лежат камушки, ракушки. Давайте, мы тоже бросим камушки в море. Игра «Брось камушек» (Дети бросают камушки правой и левой рукой, стоя возле стульчика). Молодцы! Воспитатель: Посмотрите, дети, кто живёт в море? (Рыбки) Рыбки умеют плавать (Показать заводную рыбку). Давайте мы с вами покажем, как плавают рыбки. Пальчиковая игра «Рыбка» Дети, посмотрите, пароходик по волнам плывёт вперёд. (Показывает пароход) Воспитатель: Пароходик плавал по морю, плавал, и однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил собаку и спрашивает: - Вы не знаете, как надо гудеть? - Нет, — сказала собака. — Я лаю. Хочешь научу? Гав-гав-гав! Воспитатель: Как собачка лаяла? Скажите, ребята. (Дети выполняют задание) «Что вы, что вы! — сказал пароходик. — Если я буду говорить «Гав-гав!», все пассажиры разбегутся. Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает: - Вы не знаете, как надо гудеть? - Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю-хрю! Воспитатель: Скажите, как хрюкал поросёнок? (Дети выполняют задание) «Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «Хрю- хрю-хрю!» все пассажиры рассмеются». Так и не научили собачка и поросёнок пароходик гудеть. И стал пароходик у других спрашивать. Кошечка сказала: «Мяу-мяу-мяу!» Воспитатель: как кошечка сказала? Повторите. (Дети выполняют задание) Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит. - Что с тобой? — спросил пароходик. - Да вот, мне грустно, — сказал мальчик. Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал: «Ду-ду-ду!» Воспитатель: Скажем вместе: ду-ду-ду! (Дети повторяют). - Кажется, что-то гудит? — спросил пароходик. - Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я играю на дудочке. - Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик. - Что ты вспомнил? — удивился мальчик. - Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду! Это ты меня научил! И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел: «Ду-ду- ду!» Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами погудим, как маленькие пароходики. Делайте, как я. (Дети берут дудочки и играют на них) Посмотрите, в море появились осьминоги (показать игрушку осьминога). Я живу на дне морском. Г олова и много ног — Я весёлый осьминог! (Дети рассматривают осьминога. Воспитатель просит показать их голову и ноги-щупальцы) Воспитатель: Щупальца осьминога умеют щупать. Нащупайте среди предметов в мешочке колечки, наденьте их на щупальца осьминога. (Дети нанизывают колечки) Осьминог говорит нам: «Спасибо! Хочу обратно в море!» Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь давайте прощаться. Ритуал прощания. Мы сначала будем хлопать,
|