Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
Развитие речи у детей
Автор: Васильева Наталья Викторовна   
29.01.2017 20:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».

Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
  • формировать способность к диалогической речи.
  • Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
  • Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
  • учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Скачать конспект

Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».

Развивающая:

  • Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
  • Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Предварительная работа

  • Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
  • Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»
  • Рассматривание картины «Петушиная семья»
  • Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
  • Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
  • Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
  • Разучивание М/П игры «Цыплята»
  • Заучивание потешки «Петушок»

Средства:

  • организационные (столы, маски для игры, макет птичьего двора, пшено, прищепки)
  • методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят), картинки с изображением «Птичий двор»)
  • технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)

Основная часть.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Она будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ней поздороваемся и подарим свои улыбки!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. (мотивация).

- Мы подарим ему лучики. (развитие мелкой моторики)

(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).

Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).

-Кто же это так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель: Вот какой красивый петушок!

(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

- А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

Воспитатель: Как поёт петушок?

Предложить детям вспомнить потешку про петушка!

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

(развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)

(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)

-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып — цып — цып)

Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(различать размеры: величину- «большой –маленький»)

Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко — ко — ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.

Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).

Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.

- А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?

- Правильно, цыплята клюют зернышки.

(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки

круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький).

Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке.

(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, а как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)

(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).

Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.

-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)

-Как цыплятки пищат?

-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!

Дети повторяют движения за воспитателем.

III. Заключительная часть. Итог.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

-А мои ребятки кого любят?

IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам восковые мелки, чтобы вы учились красиво рисовать и нарисовали «Петушка и его семью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год