Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Васильева Наталья Викторовна | |||
29.01.2017 20:29 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья». Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами. Задачи: Образовательная:
Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок». Развивающая:
Воспитательная:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,. Предварительная работа
Средства:
Основная часть. I. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Она будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ней поздороваемся и подарим свои улыбки! Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное. Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. (мотивация). - Мы подарим ему лучики. (развитие мелкой моторики) (Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе). Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло! II. Основная часть. Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»). -Кто же это так громко кричит? (Петушок). Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется). Воспитатель: Вот какой красивый петушок! (Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка. Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья. Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: - Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки. Дыхательная гимнастика «Перышко». Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками) - А хотите тоже на него подуть (ответы детей). Воспитатель: Как поёт петушок? Предложить детям вспомнить потешку про петушка! Петушок, петушок Что ты рано встаёшь? (развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц) (звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»). Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка) -Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып — цып — цып) Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок? (различать размеры: величину- «большой –маленький») Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу) Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький) А как курица говорит? (ко — ко — ко) Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья. Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье. Пальчиковая игра: «Моя семья» Игра заключается в произнесении потешки: Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — я. (развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком). Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся. - А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? - Правильно, цыплята клюют зернышки. (Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький). Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке. (сыпем зернышки- развитие мелкой моторики) Воспитатель: Ребята, а как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко) (звучит аудиозапись «пи-пи пи»). Цыплята увидели зернышки и сразу побежали. -Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят) -Как цыплятки пищат? -Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка. -А хотите сами превратиться в цыпляток? -Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся! (воспитатель одевает детям шапочки цыплят) Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята») Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят Съели толстого жука, Желтые цыплятки, Дети повторяют движения за воспитателем. III. Заключительная часть. Итог. -Кому вы сегодня помогали? -Кого любят цыплятки? -Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья) -А мои ребятки кого любят? IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам восковые мелки, чтобы вы учились красиво рисовать и нарисовали «Петушка и его семью.
|