Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Киселёва Анна Викторовна | |||
28.01.2017 12:26 | |||
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Автор Киселёва Анна Викторовна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г.Лысково Нижегородская область ОО «Речевое развитие» Старший возраст Задачи:
Предварительная работа
Словесные упражнения: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок». Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов. Материал к занятию: голубое покрывало (для облака), музыка Шаинского «Облака», музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, цветы из цветного картона 5 штук, письмо, мягкие игрушки «Маша» и «Медведь», ширма, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», мячик. Ход НОД. (Звучит минусовка песни Шаинского «Облака») Дети заходят в группу и встают в круг. - Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Давайте с Вами поздороваемся, поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга словами: Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем. - Протянем и пожмем друг другу руку. - Обнимем друг друга за талию -Кивнем головой. Вы любите путешествовать? -А сейчас я приглашаю вас в путешествие в Страну «Доброты». А отправимся мы туда на волшебном облаке. Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре). Звучит спокойная музыка. - Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»? (открываем глазки) Вот мы с вами и прилетели в страну доброты. -Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути. Ребята посмотрите на цветке цифры. Хотите узнать, что за цифры на цветке? Ребята если выполните задания по порядку, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок. Ребята с какой цифры начнем отрывать лепестки? Дети находят лепесток с цифрой 1. - На вашем пути встречается речка. На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке. Вопросы:
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Д. Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова. Лепесток с буквой Д выкладывают на мольберт. Открываем следующий лепесток 2. -Ой, ребята куда мы с вами попали? На ширме появляются Миша и Маша. Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились? (Из мф «Маша и Медведь») (Кукольный театр) -Маша и Миша что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться? Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала «Здравствуйте!», а он мне не ответил. Миша: А зачем отвечать, Я тебя вчера видел. Маша: Но я же сегодня сказала Здравствуй! Миша: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось. – Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела? Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела. - А что же ты для нее слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы желаем здравия, т.е. здоровья. Миша: — Маша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты!» -Ребята, как вы считате они правильно поступают? (ответы детей) Как нужно поступить нашим героям? — Конечно ребята, они оба виноваты, и должны друг друга простить. А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помериться? (ответы детей: попросить друг у друга попросить прощения). Маша и Миша а мы с ребятами знаем «Мирилку». Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться. Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливым. - Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым? Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте. Лепесток № 3 Игра «Волшебный мяч» Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела. Разорвать книгу — склеить Ссориться- мириться Обижать животных – ухаживать за животными Промолчать при встрече – поздороваться Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт. Ребята, а сейчас немного отдохнем. Физкультминутка. Упражнение «Лепесток» Теплый луч упал на землю Распустился цветок На 4 лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие и плохие поступки вокруг «грустного» цветка. Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают — радость, веселье, счастье) Находят букву Р и выкладывают на мольберт На лепестке с цифрой 5 заготовлено задание «Доскажи словечко». Ребята я начну предложение, а вы заканчиваете. Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста) Решай споры словами, а не (кулаками) Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания). Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу. Находят букву О и выкладывают на мольберт. Ребята и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО) А как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? (добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные, добросердечные) -Ребята, я хочу вам подарить талисманы страны «Доброты» в память о нашем путешествии. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились. (Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!») Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки). - Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу? Спасибо за внимание!
|