Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Добрякова Ирина Владимировна | |||
30.01.2017 07:20 | |||
Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама» Цель: закреплять и расширять знания детей о домашних животных. Задачи:
Словарная работа: уточнение и закрепление обобщенных понятий «детеныш», «детеныши».
Оборудование занятия: проектор, компьютер. Демонстрационный материал: видеоролик «Фотоальбом «Наши мамы»; картинки из серии «Домашние животные и их детеныши». Ход занятия. Организационный момент – дети встают вкруг. Элемент психогимнастики «Мы — друзья». Воспитатель: Ребята, я приготовила вам фотоальбом. Приглашаю его посмотреть. Дети присаживаются на стульчики. Видеоролик «Фотоальбом «Наши мамы». Воспитатель: Недавно мы отмечали прекрасный праздник 8 Марта. Ребята, кого мы поздравляли? (ответы детей). Правильно, мам. Посмотрите на экран, кто изображен на фотографиях? Индивидуальная работа: - Чья это мама? - Как её зовут? (дети узнают своих мам и называют их имена). - Мама какая? (добрая, хорошая, красивая, веселая) Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные мамы. Ну, а как же у других, У котенка, у теленка, У щенка, и у козленка? Есть ли мамочка у них? Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Мы шли, шли, шли и кого-то нашли…». Отправляемся в путь по разноцветной тропинке. Дети подходят к картинкам с животными, на них изображены коза и корова. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Правильно, коза и корова. - Ребята, а коза – чья мама? (ответы детей с помощью воспитателя: козленка, козлят) - А корова – чья мама? (ответы детей с помощью воспитателя: теленка, телят) - Посмотрите, козлята и телята разбежались по всей полянке. Давайте поможем детенышам вернуться к мамам. Дети собирают картинки детенышей животных и приносят их к корове и козе. Индивидуальная работа: - Маша, кто у тебя? (теленок) как он кричит? (му-му) - Саша, кто у тебя? (козленок) как он зовет свою маму? (ме-ме) и т. д. Физминутка: интерактивный танец «Дождь». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Дети рассматривают картинки котят и щенят. Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному детенышу и отнести их к своим мамам. Дети берут картинки детенышей и приносят их к кошке и собаке. Индивидуальная работа: - Алина, кто у тебя? (котенок) как он кричит? (мяу-мяу) - Эдик, кто у тебя? (щенок) как он зовет свою маму? (гав-гав) и т.д. Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы! Вы всех детенышей вернули мамам. Кошке – котят. Козе – козлят. Корове – телят. Собаке – щенят. А где они живут? В лесу или в деревне? Правильно, у бабушки в деревне, рядом с домом. Поэтому называются домашними. Завершение занятия: Ребята, а вы помните, что любят наши животные? (ответы детей) Кошка – молоко. Собачка – косточки. Корова и коза – траву. Предлагаю вам взять цветные карандаши и отправиться рисовать угощения для тех, кто вам больше всего сегодня понравился.
|