Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Постол Татьяна Викторовна | |||
13.03.2016 08:58 | |||
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша» Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Задачи:
Оборудование: игра «Наведи порядок» (Нищева «Играйка»), картинки к рассказу «Галоша», коврограф, наклейки для поощрения детей. Ход занятия 1. Оргмомент. Перед входом в кабинет детям раздаются «билетики» — картинки с изображением одежды и обуви. Картинки называются детьми. 2. Игра на классификацию «Наведи порядок». (Дети садятся на ковер перед мольбертом.) Учитель-логопед: Давайте наведём в шкафу порядок. На нижнюю полочку будем выставлять обувь, а на верхнюю складывать одежду. (Дети раскладывают свои картинки, комментируя свои действия. Логопед оказывает помощь нуждающимся детям.) Ответы детей: Сапоги я поставлю на нижнюю полку. Сапоги – это обувь. -Юбка – это одежда. Я положу её наверх. И т.п. 2. Закрепление диалога «Сапожник». Развитие интонационной выразительности. Учитель-логопед: Какая обувь стоит в шкафу? (Дети перечисляют.) Учитель-логопед: Кто чинит обувь? Ответ ребёнка: Сапожник. Учитель-логопед: Давайте вспомним стихотворение про сапожника. Далее идет работа над интонационной выразительностью: а) Логопед спрашивает, дети отвечают. б) Дети делятся на две команды. Одна спрашивает, другая отвечает. Затем меняются ролями. -Был сапожник? -Был! -Шил сапожки? -Шил! -Для кого сапожки? -Для соседской кошки! 3. Знакомство с рассказом. (Дети садятся на стульчики перед коврографом.) Учитель-логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Алешей. (По ходу рассказа на коврограф крепятся картинки – выделенные слова) У Алёши были новые галоши. Он пошел гулять и одну галошу потерял. Стал Алеша искать галошу. Искал-искал и не нашел. Бабушка галошу искала-искала и не нашла. Мама галошу искала-искала – не нашла. А солнышко взошло, лужу осушило и галоша нашлась! 4. Беседа по содержанию. Уточнение и расширение словаря. Работа над построением фраз. Учитель-логопед: Какая обувь была у Алеши? Ответ ребёнка: У Алеши были галоши. Учитель-логопед: Куда пошел Алеша? Ответ ребёнка: Алеша пошел гулять. Учитель-логопед: Почему Алёша стоит в одной галоши? Ответ ребёнка: Он потерял одну галошу. Учитель-логопед: Что стал делать Алеша? Ответ ребёнка: Он стал искать галошу. Учитель-логопед: Нашел Алеша галошу? Ответ ребёнка: Нет. Учитель-логопед: Кто стал искать галошу после Алёши? Ответ ребёнка: Бабушка. Учитель-логопед: Расскажите, как бабушка искала галошу. Ответ ребёнка: Бабушка искала-искала – не нашла. Учитель-логопед: Кто стал искать галошу после бабушки? Ответ ребёнка: Мама. Учитель-логопед: Удалось маме найти галошу? Ответ ребёнка: Нет. Учитель-логопед: Где мог Алеша мог потерять галошу? Ответ ребёнка: В луже. Учитель-логопед: Кому удалось найти галошу? Ответ ребёнка: Солнышку. Учитель-логопед: Как солнышко нашло галошу? Ответ ребёнка: Солнышко светило и лужа высохла. Алеша нашёл галошу. Учитель-логопед: Почему солнышко нашло галошу, а все остальные нет? Ответ ребёнка: В луже не видно было галошу. Солнышко высушило лужу и стало видно галошу. Физминутка – речь с движением «Туфельки нарядные». Туфельки нарядные, правая нога вперед, на носок. Туфельки парадные, левая нога вперед, на носок. Лаковые, с ремешком, правая нога вперед, на пятку. И подошва с каблучком. левая нога вперед, на пятку. Туфли Маше в самый раз руки на пояс, «пляшут». Можно выходить на пляс. 6. Повторное чтение с установкой на пересказ. 7. Пересказ детьми. Итог Оценивается деятельность детей, дети поощряются. Игра «Наведи порядок» Картинки к рассказу «Галоша»
|