Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Постол Татьяна Викторовна | |||
13.03.2016 08:53 | |||
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе» Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Задачи:
Оборудование: сухой бассейн с фасолью, мелкие игрушки (гуси, индюк, петух, курица, собака, лиса, утка), макет птичьего двора, мяч, наклейки для поощрения. Ход занятия 1. Оргмомент Игра в сухом бассейне – дети по одному ищут игрушки в бассейне. Игрушки называются, выставляются на стол. 2. Упражнение на выделение лишнего. (На столе игрушки: гусь, петух, утка, курица, индюк, собака.). Учитель-логопед: Подумайте, кто лишний. (Выслушиваются варианты ответов.) Ответ ребёнка: Лишняя собака. Учитель-логопед: Почему собака лишняя? Ответ ребёнка: Собака – это домашнее животное, а все остальные – домашние птицы. 3. Упражнение на переключение – «Пальчик-зайчик-коза». (Со сменой рук, с изменением темпа выполнения.) 4. Упражнение в словообразовании от звукоподражаний. Работа над силой и высотой голоса. (Дети садятся перед столом. На столе – макет птичьего двора: дом, двор, забор, птицы: гуси, петух, курица, утка, индюк.) Учитель-логопед: Это – птичий двор. Расскажите, какие птицы тут живут. (Дети перечисляют.) Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто как кричит.
(Дети тренируются в звукоподражании с разной силой голоса – «Тихо – громко») Учитель-логопед: Сегодня вы узнаете, что случилось на птичьем дворе. Слушайте внимательно. 5. Знакомство с рассказом. (По ходу рассказа логопед манипулирует игрушками.) Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал-бал-бал. Курица закричала – ко-ко-ко! Утка закрякала: кря-кря-кря! Гуси стали гоготать: га-га-га! Петух взлетел на забор и громко закричал: ку-ка-ре-ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав-гав! Лиса испугалась и убежала в лес. 6. Беседа по содержанию. Работа над активизацией словаря, развитием фразовой речи. Развитие интонационных средств выразительности речи. Учитель-логопед: Какие птицы жили на птичьем дворе? -Кто их охранял? -Что однажды случилось? -Кто пробрался на птичий двор? -Что решила лиса? -Что сделали птицы? -Давайте вспомним, кто как кричал. (Отрабатывается глагольный словарь, уточняется значение выделенных слов, данные слова проговариваются всеми детьми. Дети тренируются эмоционально передать звукоподражания птиц.) -Кто разбудил собаку? Как? -Как собака прогнала лису? -Куда убежала лиса? Физминутка – пантомима. Дети изображают, как лиса пробралась на птичий двор, как петух захлопал крыльями, как лиса убежала. 7. Повторное чтение с установкой на пересказ. 8. Рассказывание детьми. Итог занятия Поощрение детей. Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками к рассказу Макет птичьего двора
|