Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Полянцева Ольга Вячеславовна | |||
03.02.2017 17:01 | |||
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка» Полянцева Ольга План-конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития № 1 на тему по сказке «Репка». Цели и задачи занятия: 1. Воспитательные: формировать у детей навыки и умения внимательно слушать взрослого; формировать навыки отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитать положительные качества личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
2. Обучающие: обогащать активный словарный запаса ребенка за счет звукоподражания, а также изучения имен существительных (кошка, собака, указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет); побуждать к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи; развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.); обучать употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлогов (за, впереди). 3. Развивающие: развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов). Предварительная работа: вырезать изображения героев сказки; карточки для чтения из специальной вклейки; подготовить несколько специальных контейнеров желтого цвета от «Киндер-сюрпризов», имитирующих скорлупки, и насыпьте в них различные сухие сыпучие материалы, например, манку, гречу, горох, фасоль и т. д. В двух таких скорлупках вид и количество насыпанного материала должны быть одинаковыми. Материалы и оборудование: фигурки героев сказки из настольного кукольного театра; предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка; предметные картинки с изображением овощей; сюжетная картинка «Друг за дружку»; предметные картинки «Один — много»; контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза». Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка. 2. Знакомство со сказкой. Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями ( «дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» — удивление, «о-ох!» —тяжело тащить репку). 3. Развитие грамматической стороны речи. Игра «Да — нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет». Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет); «Это кошка?» (Нет). Аналогично обыгрываются другие герои сказки. 4. Развитие зрительного внимания. Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей — репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей. 5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде». Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу). Быстро справиться сумели И на место тихо сели. Воспитатель по очереди трясет контейнеры — скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки. Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Их просят, глядя на картинку, ответить на следующие вопросы. Кто стоит впереди всех? Кто стоит между Жучкой и мышкой? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит перед внучкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит последним? 6. Развитие грамматики. Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где — репки, где огурец, а где — огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано. 7. Подведение итогов занятия. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали? Познакомились с русской народной сказкой «Репка». Познакомились с новыми словами. Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи. Поиграли в игру и научились сажать репку.
|