Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шевченко Галина Васильевна | |||
21.07.2015 14:37 | |||
Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса» (развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Из опыта работы Воспитателя групп раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара Шевченко Галины Васильевны Цель: Способствовать систематизации представлений о диких животных, формированию сенсорных эталонов, закреплению основных видов движений. Задачи:
Материал: Игрушки – заяц, белочка, медведь, лиса. Угощение для животных – капуста, морковь, орехи, конфеты. Цветные бусы из льдинок: крупные, деревянные бусины разных цветов. Шнур с жестким концом для нанизывания бус. Музыкальное сопровождение. Предшествующая работа: Дидактическая игра «Угадай, что принес Дед мороз», «Кто к нам пришел». Рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек. Чтение потешек: «Тень-тень – потетень», «Сидит белка на тележке». Дидактические игры по сенсорике: «Подбери по цвету», «Лото вкладыши», «Собери пирамидку», «Найди пару». Занятия с тематическими картинками из серии «Дикие животные». Беседа на тему «Домашние и дикие животные». Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», «На экскурсию в зоосад» с использованием предметных картинок из серии «Экзотические животные», «Дикие животные». Ход занятия: Воспитатель: Ребятки посмотрите какой замечательный поезд к нам приехал (заводная, звуковая игрушка). Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде лечу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес». Какой замечательный лес. Сколько много в нем деревьев и кустов. Скажите: какие здесь деревья? (дети поднимают руки, вверх показывая – высокие, большие деревья) Воспитатель: Ой, ребятки, а что это под деревом лежит? Дети: это бусы. Воспитатель: Смотрите, какие блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте их. Какие они? Дети: Холодные, скользкие, мокрые. Воспитатель: Почему они такие? Из чего они сделаны? Дети: Изо льда. Воспитатель: Правильно изо льда. Ледяные бусы. Давайте вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтоб не потерять. По ровненькой дорожке А у кочки под кусточком Под ореховым кустом. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам зайка!» Теперь по громче. Воспитатель: Какая у него шубка (шкурка)? Воспитатель: Какой хвостик? Дети: Маленький, короткий. Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что любит зайка? У меня в корзине морковка, капуста. Что дадим зайке? Дети: и капусту, и морковку. Воспитатель: А теперь спросите, не он ли потерял бусы? (нет) Ребятки, поиграем с зайчиком? Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверек, что на дереве сидит? (белочка) Воспитатель: Кто же это ребята? Здравствуй белочка (воспитатель цокает языком). Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети цокают). Может белочка напугать? Почему? Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка (шкурка)? Белочка, послушай, какую потешку о тебе мы знаем (приготовим ручки). Сидит белочка в тележке, Мишке косолапому Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку. Продала орешки и домой хочет убежать. А где у белочки дом? Дети: на дереве. Воспитатель: Правильно на дереве, в дупле, еще у нее есть кладовочка, где она хранит еду на зиму. Воспитатель: а что любит кушать белочка? Дети: орешки. Воспитатель: Давайте ее угостим орешками и спросим, не она ли бусы потеряла, ой! Убежала! Видно, не она хозяйка этих бус. Ну, пойдем дальше в лес искать хозяина бус, идем тихонько, на носочках, кто-то там храпит! Там под деревьями берлога Мишкина. Давайте-ка разбудим его. Игра Е. Макшанцевой «Мишка»: «По тропинке, по дорожке Кто здесь топал, кто здесь топал… - Догоню теперь всех я. Воспитатель: а вот и Мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Дети: весна. Воспитатель: Давайте потрогаем мишку, какой он? Дети: Большой, теплый, мягкий) Воспитатель: а какого цвета у него шубка? Дети: коричневая Воспитатель: Скажите, кто больше белочка или мишка? Дети: мишка. Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? Дети: круглый. Воспитатель: а это что? Дети: ушки. А где хвост? Дети: нет. Воспитатель: Мишка не ты ли бусы потерял? (нет), угостим мишку конфетой? Пойдем дальше искать. Встретили грустную лису. -Что случилось, лисонька? (потеряла бусы) Мы нашли твои бусы, сейчас тебе дадим. Где же они? Почему их нет? Дети: Растаяли, они были ледяные. Воспитатель: Правильно, потому что здесь тепло и лед растаял. На улице солнышко, стало пригревать и снег и лед тоже тает. Скоро совсем нечего не останется. Весна! Воспитатель: Как же нам лисичку успокоить? Воспитатель: Сделаем-ка ей другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета у Илюши бусинка? А у Насти? А у Маши? Вот и готовы наши бусы. Лисичка вот тебе наши бусы, новые красивые. А нам пора домой. Воспитатель: Кого мы видели в лесу? Дети: Зайку, белочку, мишку, лисичку. Воспитатель: Кому мы помогли? Дети: лисичке. Здесь в корзинке еще осталось угощение. Конфеты. Кого бы угостить, кто любит конфеты? Правильно, ребята любят конфеты. Угощайтесь-ка ребята и быстренько сядем в вагончики и поедем из леса в детский сад. -Чух-чух-чух-чух Поезд мчится во весь дух… Используемая литература:
|