Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Зайкин огород». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Драгункина Татьяна Владимировна | |||
22.07.2015 14:02 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Зайкин огород». Цель:
Используемый материал:
Ход занятия: В дверь стучится заяц. Воспитатель: — Здравствуй зайка, что случилось? Заяц: — Царь зверей объявил конкурс в нашем лесу на лучшее блюдо из овощей. Победитель получит в подарок телевизор. Я очень хочу выиграть, вот только в овощах вообще не развираюсь, кроме морковки и капусты ни чего не знаю. Воспитатель: — Ребята давайте Заяц: — Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста! поможем зайке? Оставайся зайка с нами на занятие, мы с тобой поиграем, и про овощи ты всё узнаешь. Заяц: — Играть я очень люблю, спасибо. «Чудесный мешочек». В мешочке овощи — муляжи, изначально рассмотренные детьми. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает мешочек. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает овощ, называет его и вынимает из мешочка. «Чего не стало?» На доске весят картинки овощей (6- 7 штук). - Запоминайте. - Закрывайте глаза. Воспитатель убирает 1 картинку. - Чего не стало? Игра повторяется 4-5 раз с разными картинками. «Вершки – корешки». - Называю овощ, а вы его часть, которая употребляется в пищу. - Картофель… – (корешки). - Помидор… – (вершки). - Репа… — (корешки). - Горох… — (вершки). - Капуста…- (вершки). - кабачок… – (вершки). - Морковь… – (корешки) …… «Четвертый лишний». - Помидор, огурец, персик, чеснок. - Тыква, яблоко, репа, лук. - Баклажан, малина, редиска, фасоль. - Виноград, горох, картофель, морковь. - Что лишнее? Почему? Пальчиковая гимнастика: «Урожай». У Лариски – — По очереди разгибают пальчики, начиная с большого, Две редиски. на одной или обеих руках. У Алёшки – Да ещё у Петьки Меню из овощей. - Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню. - Пюре из картофеля… – (картофельное пюре). - Салат из свёклы…… — (свёкольный салат). - Сок из моркови… – (морковный сок). - Пирог из капусты… – (капустный пирог). - Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка). - Каша из репы… – (реповая каша). - Суп из лука… — (луковый суп). «Один – много». (с мячом). - Кидаю мяч — говорю один, а вы много. - Помидор -… (- помидоров). - Огурец — … (- огурцов). - Картофель — … (- картофеля). - Капуста — … (- капусты) … «Разрезная картинка». У каждого ребёнка конверт с разрезанной картинкой овоща. - Ребята у каждого из вас в конверте части картинки, соберите целую и назовите. - Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках? (Овощи) Воспитатель: — Зайка тебе понравилось наше занятие? Зайка: — Мне очень понравилось, было очень весело и интересно, теперь я знаю не только название овощей, но и какая часть у них съедобная и какие блюда можно приготовить из них. Спасибо вам ребята с вашей помощью я обязательно выиграю. До свидания. Все прощаются с зайкой. Воспитатель – Драгункина Татьяна Владимировна. ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1505 г. Москва.
|