Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хамитова Дина Асгатовна | |||
29.01.2016 09:17 | |||
Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район, Республики Башкортостан г. Туймазы — 2015 Выполнил: Воспитатель: Хамитова Д.А. стаж в данной должности 10 лет. Программное содержание: Обучающие задачи: учить детей правильно и отчётливо произносить звук «З» в словах, слогах, фразах. Развивающие задачи: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; формировать умения пользоваться высотой и силой голоса. Воспитательные задачи: воспитывать умение играть в коллективе сверстников. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Словарная работа: комар, подлетит, отлетит. Материал и пособия: весёлый язычок (мякиш), плоскостной комар на палочке, комары на ниточках, кубик (мякиш). Методические приемы: игровой, наглядный, словесный. Ход: Воспитатель: — Доброе утро дорогие дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Садимся на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе руки на коленях. Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Весёлый язычок (показываю). Язычок знает очень много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем? Слушайте внимательно. Жил да был Весёлый Язычок. Это он. Дети у вас есть язычки? Покажите. Ой, какие красивые у вас язычки. У нашего язычка был дом. Что это интересно за дом, как вы думаете? Дети: Рот (показывают) Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом? Дети: Губами (показывают). Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Давайте все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик улыбнулись показали, зубы, закрыли домик (дети выполняют упражнение). Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. И язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как дети на улице играют в прятки. И начал прятаться за нижние зубы. Вот так. А сейчас вместе покажем. Язычок любит петь разные песни. Спрятался язычок за нижние зубы стал петь песенку З-З-З. Давайте, попробуем вместе спеть песенку. Улыбнулись, спрятали язычок за нижние зубы и поем (хоровое и индивидуальное). Стало на улице тепло и наш Язычок выглянул на улицу и увидел кого? (показываю). Дети: Он увидел комара. Воспитатель: Упражнение на речевое дыхание «Комарик на ниточке». А комар прилетел не один, а со своими друзьями комариками. Посмотрите, сколько их много. Умеют ли они летать? Мы сейчас проверим. Подойдите и возьмите по одному комарику. И чтобы было видно, как они красиво летают надо будет встать около своих стульчиков. Держим комарика перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на комарика губы трубочкой, щёки не надуваем (2 раза). Воспитатель: Комару понравилось как вы играли с его друзьями, а теперь поиграем все вместе. Физминутка: Утром комар проснулся, Воспитатель: Ваши комарики устали пусть отдохнут. Положим их на поднос. Сели на стулья, спинки выпрямили, ноги вместе руки на колени. Воспитатель: А теперь комар хочет с вами поиграть в игру «Громко-тихо». Когда комар будет подлетать близко вы произнесите песенку комара громко З-З-З, а когда комар отлетит от вас вы произносите песенку комара тихо з-з-з. Воспитатель: Поиграем в новую игру. Игра называется «Повторялки». Я буду говорить, а вы повторять. За — за- за – у Зои коза Воспитатель: Комар отдохнул и полетел и сел на волшебный кубик. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Поиграем с ним? Дети: Да поиграем. Воспитатель: Все вставайте в круг. Прежде чем начать игру, надо сказать волшебные слова «Вертись, крутись на бачок ложись». Кто это? Что это? (хоровое и индивидуальное). Воспитатель: Очень понравилось язычку и комару у нас. Вы так красиво умеете сидеть, правильно отвечать. Какую песенку пел наш язычок? (з-з-з). Комар оставляет вам своих друзей комариков, чтобы вы смогли с ними поиграть. Список используемой литературы.
|