Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе. |
Развитие речи у детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Тренина Ольга Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||
07.07.2024 06:05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе. Воспитатель: Тренина Ольга Алксандровна МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида» Мурманская область, г. Мончегорск 2020 год Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов. Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, музыкальное сопровождение на физминутку, разукрашивание рыбок, карточки с морскими обитателями. Ход занятия. Дети заходят в группу здороваются и садятся на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте! Ребята мы с вами познакомились домашними животными, с животными, которые живут в дикой природе, с животными северных и южных стран. А сегодня мы познакомимся с обитателями, живущими в реках, озерах, морях и океанах. И так, вы готовы? - ответы детей Воспитатель: Тогда давайте с ними познакомимся! Посмотрите на доску. Кто же это такие ребята? Как вы думаете? - ответы детей Воспитатель: Это ребята рыбы и другие животные. Некоторых даже вы даже знаете. Задание 1.Это кто (работа с картинками). Воспитатель: Ребята, каждому из вас я раздала карточки с морскими обитателями, посмотрите и назовите кто изображен на вашей картинке! - ответы детей Воспитатель: Правильно ребята. Вы всех назвали верно. Это морские животные и рыбы. Давайте посмотрим, чем отличаются рыбы от животных. Задание 2 Части тела рыбы Воспитатель: У рыб есть части тела — голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище. А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная, у осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей. Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские. В реке живут речные обитатели, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные и даже в болоте живут болотные. Давайте посмотрим кто где живет! (Плакат) Задание 3 Мой, моя, мои Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, а про каких морских животных можно сказать мой кто? Моя кто? Мои кто? А про кого он, она, они? - ответы детей Правильно, молодцы! Задание 4 «Какой он» Воспитатель: Ребята где можно увидеть морских обитателей? - ответы детей Воспитатель: Правильно в море. Я называю морского обитателя, а вы какой он Дельфин - ответы детей (добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый) Акула - ответы детей (злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная) Морская звезда - ответы детей (красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная) Кит - ответы детей (огромный, тяжелый, добрый) Медуза - ответы детей (прозрачная, разноцветная, опасная) Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения. Физкультминутка
Воспитатель: Подвигались ребята, умнички, садимся на стульчики. Задание 5 Наоборот Воспитатель: Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот! Краб маленький, а кит? - ответы детей (большой) Медуза медленная, а акула? - ответы детей (быстрая) Кит длинный, а дельфин? - ответы детей (короткий) Кит крупный, а осьминог? - ответы детей (мелкий) Осьминог легкий, а кит? - ответы детей (тяжелый) Акула злая, а дельфин? - ответы детей (добрый) Воспитатель: Молодцы, а наоборот попробуем? Большой, а наоборот(маленький) Быстрая, а наоборот (медленная) Короткий, а наоборот (длинный) Мелкий, а наоборот (крупный) Тяжелый, а наоборот (легкий) Воспитатель: Здорово! А теперь посмотрите, кто у нас в гостях? - ответы детей Воспитатель: Правильно Великан и Гномик Великан какой? А гномик? Задание 5 Маленький морской обитатель Назовите маленькое подводное животное К великану приплыла большая черепаха, а к гномику? - ответы детей (маленькая черепашка) К великану приплыла большая медуза, а к гномику? - ответы детей (маленькая медузка) К великану приплыл большой дельфин, а к гномику? - ответы детей (маленький дельфинчик) К великану приплыл большой окунь, а к гномику? - ответы детей (маленький окунек) К великану приплыла большая морская звезда, а к гномику? - ответы детей (маленькая морская звездочка) Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились! А теперь пальчиками давайте покажем, как рыбка плавает в воде. Встаньте пожалуйста! И повторяем за мной слова и движения! Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома. А сейчас подойдите к своим столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов). Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на ватман голубого цвета (океан).
|