Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Васильева Евгения Игоревна | |||
04.12.2015 09:21 | |||
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные» Провела занятие воспитатель Васильева Евгения Игоревна Цель:
Задачи:
Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей. Лексический материал: Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята. Слова – признаки: домашние. Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать. Рекомендуемая литература: С.Я. Маршак «Кошкин дом» Е.Г. Карганова «На ферме» М. Яснев «Веселые голоса» В.Лунин «Не шали, котенок мой» Ход занятия 1. Организационный момент Вы ребята – малыши- Каждый, стульчик свой бери, Будем с вами заниматься И друг другу улыбаться. Мы сегодня не грустим, Мы животных пригласим. 2. Основная часть Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости. Загадка Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Кошка) «Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?» Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных) Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их». Дети: (Составляют предложения по картинке). «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова». Дыхательная гимнастика «Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу». Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу). - Как всех этих животных можно назвать одним словом?» - Дети: «Это домашние животные». - «Почему они так называются?» - Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает». - «Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных». Артикуляционная гимнастика А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. На лошадке, по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее). Пальчиковая гимнастика «Собачка». Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу) Стали весело плясать. ( «Фонарики») Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы) Стали весело плясать ( «Фонарики») Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть) Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается ( «собачка»)) Она громко лает, Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает) Пальчики сбежались, В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак) А собака ходит, Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой) Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой) Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу) Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, ( «Фонарики») Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз) Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят») И опять плясать начнем. ( «Фонарики») Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика) Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. Д/игра «Назови детенышей» У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки -……… (котята) У собаки -……… (щенята) У коровы -……… (телята) У козы — ………… (козлята) У овцы — ………… (ягнята) У лошади — ……… (жеребята) У свиньи — ……… (поросята) Д/игра «Отгадай, что это за животное» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, ласкает, царапает. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, дает молоко. 3. Итог занятия «И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это? Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!» «Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся. Наша деятельность закончена.
|