Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гаранина Елена Анатольевна | |||
20.09.2015 14:29 | |||
Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования» Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов, а шестилетнего ребенка – около 4000 слов. Поэтому актуальная задача педагога — своевременное формирование речи детей, ее правильности и чистоты. Важно обеспечить систему работы по развитию речи во взаимосвязи всех направлений. Реализация данной цели предполагает разработку системы образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования. Для этого в ДОУ была разработана комплексная модель, которая включает в себя поэтапный, системный алгоритм сочетания форм, методов и приемов совместной образовательной деятельности в течение месяца в режиме дня в каждой возрастной группе. В утренний приём приоритетной деятельностью, создающей эмоциональный настрой на содержательное речевое общение, активизацию как пассивного, так и активного словаря воспитанников являются:
На прогулке приоритетной деятельностью, направленной на практическое речевое общение, формирование коммуникативных навыков являются:
Всё это способствует развитию мыслительной и речевой активности, умению де-лать речевые выводы, умозаключения. Во второй половине дня важными речевыми формами, методами, приемами развитию диалогической и монологической речи является:
Таким образом, разумное сочетание форм, методов и приёмов в режиме дня обеспечит комплексность, последовательность, системность в решении речевых задач. Немаловажным положительным эффектом в работе педагогов ДОУ являются обобщающие формы работы по развитию речи: театротерапия, сказкотерапия, логочас, речевая газета, литературная викторина (КВН), календарь событий, презентации, речевые проекты. Наиболее эмоциональными формами работы будут: театрализованное развлечение, фольклорная ярмарка, агитбригада, конкурс чтецов, сюжетно-ролевые игры «Журналисты», «Телеведущие». Данная модель разработана для всех возрастных групп, начиная со 2 младшей группы с учётом усложнения форм работы с детьми по возрастам, что обеспечивает комплексность и систему работы в данном направлении. Модель включает циклограмму периодичности форм работы по развитию речевой активности дошкольников в режиме дня. Воспитанники, достигшие высокого уровня речевого развития являются ведущими в мероприятиях ДОУ, таких как «Литературный вечер», «Час творчества», «Юный журналист», «Фольклорная ярмарка», шоу-программ: «Поле чудес», «Угадай сказку», творческие выставки-презентации, в проведении тематических дней «День поэзии», «День театра», «День смеха». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА Разработали: Ершова Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории; Гаранина Елена Анатольевна, старший воспитатель. г.Сыктывкар, 2014 год
|