КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Карева Ольга Владимировна | |||
20.09.2015 04:25 | |||
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ» с развивающими внимание играми для подготовительной к школе группы Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Ознакомление с разными видами домов в зависимости от условий: климата, строительного материала. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дом и его части». Активизация словаря: чум, юрта, вигвам, иглу. Обогащение словаря: яранга, суровый. Закреплять правильное произношение сложных слов (многоэтажный, девятиэтажный и т.д.) и навыки чтения.
Развивать диалогическую речь, произвольное внимание, переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному дому. Оборудование: Две картины с изображением домов; 4 домика для фланелеграфа; карточки для чтения и задания «закономерность», конверт с игрой «Сложи такой же домик…» (на каждого ребенка); зайчиха-игрушка; картина «Исправь ошибки». Ход занятия. - Дети, посмотрите очень внимательно на эти два домика. Сравните, чем первый домик отличается от второго. - Молодцы, вы были внимательны все и всё правильно назвали. - Какие вы знаете сказочные дома? (теремок, замок, дворец, избушка, пещера и т.д.) - В каких домах живут звери, птицы, насекомые? (дупло, берлога, нора, норка, муравейник, гнездо, хатка, логово, будка, улей и т.д.) Живым существам очень трудно без дома, Лиса и барсук в темных норах живут, - Дети, а в каких домах живете вы? (в многоэтажных) - Саша, в каком доме и на каком этаже живешь ты? (я живу в девятиэтажном доме на пятом этаже) Дети друг другу задают вопрос (3-4 человека) -Дети, какие вы знаете жилища других народов? (иглу, чум, юрта, вигвам и др.) - Кто живет в иглу? (эскимосы) - Из чего они строят свои дома? (из снега и льда) - А почему эскимосы не боятся, что весной их жилище растает? (зима на севере морозная, долгая, снежная, холодная, длится круглый год) - Да, дети, климат на севере суровый (спросить 3-4 человека повторить- суровый) - Кто живет в вигваме? (индейцы) - Чем чум отличается от вигвама? (чум накрыт простыми оленьими шкурами, а вигвам – оленьи шкуры индейцами разрисовывались и раскрашивались) -Дети, познакомьтесь еще с названием одного жилища северных народов – яранга. Это чум, который поделен на две половины теплую и холодную. (спросить 3-4 человека повторить – яранга) - А сейчас вам нужно будет найти и прочитать название жилища, которое зашифровано на карточке №1 (каждый читает своё слово). - Теперь возьмите другую карточку, внимательно посмотрите и в пустом квадрате дорисуйте недостающий домик. (задание «Закономерность») - Дети, а как называется домик для отдыха? (шалаш). Давайте его построим и отдохнем. Физкультминутка. - Дети, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она очень рада вас всех видеть. Давайте и мы ей улыбнемся. Мы поможем ей, друзья? - Пошла она по улице выбирать, какой лучше дом построить. Первый дом, который увидела зайчиха, был вот такой. Он был сделан из соломы. Какой это домик? - Этот дом зайчихе не понравился. - Пошла она дальше. Увидела дом сделанный из… Какой это дом? (деревянный, бревенчатый). Но и этот дом зайчихе не понравился. - Увидела она дом, построенный из камня. Какой? (каменный) А крыша у этого дома какая? (черепичная) Что сделано у этого дома из дерева? (дверь, ставни) Значит они какие? (деревянные) Что сделано в этом доме из кирпича? (труба) Какая она? (кирпичная) - И этот домик зайчихе понравился. Шла она, шла и увидела домик, какой? (кирпичный) - А что сделано еще из кирпичей? (труба) - Дети, зайчихе понравился это дом. А как вы думаете, почему он ей понравился? Что есть у этого домика, и нет у остальных? (антенна, балкон, лестница) - Что находится под крышей? (чердак) - Сколько этажей в доме? (два) - Значит он какой? (двухэтажный) - Дети, а, вы как думаете, какой домик лучше? Почему? (большие окна-светло, печка-тепло, балкон-уютно, антенна-можно посмотреть телевизор и т.д.) - Зайчихе очень понравился этот дом и она решила, что построит себе такой же. Спасибо вам за то, что вы помогли зайчихе выбрать дом. - А покой в нём охранять кто будет? (домовой) А сейчас мы с вами расскажем о веселых, озорых домовых. Физкультминутка. - Ну, зайчихе пора идти к зайчатам, давайте с ней попрощаемся. - Дети, сегодня утром Незнайка прислал нам письмо. Он тоже хочет построить себе дом. Он нарисовал его, чтобы показать нам. Вот. (показываю картинку, дети смеются, я спрашиваю: Почему?) - Давайте посмотрим всё ли правильно? Кто что заметил? Исправьте и объясните, почему вы так сделали. (дети исправляют ошибки) - Молодцы, замечательно, нужно будет эту картинку отослать Незнайке, а то он неправильно построит себе дом. - Дети, вы сегодня на занятии были все внимательны, много рассказали о домах, охотно помогли зайчихе выбрать дом, хорошо читали, исправили ошибки в рисунке Незнайки, и я решила каждому из вас подарить игру «Сложи домик, точно такой, как на картинке» - Хотите поиграть в эту игру сейчас? (да) Подходите к столам, можете гостей пригласить поиграть с вами. - Посмотрите, какие разные дома у вас получились. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Карева Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад №153 «Родничок» г. Рязани.
|