Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Агалакова Нина Васильевна | |||
14.09.2015 13:09 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы" Автор: Агалакова Нина Васильевна, воспитатель МБДОУ №13 ЦРР — д/с город Тула Программное содержание:
Ход занятия. -Дети, идя ранним, заснеженным, морозным утром в детский сад, я увидела, как крупная, белобокая, с длинным хвостом птица бросила на крыльцо нашей группы вот этот большой конверт. Вы догадались какая птица прислала нам этот конверт? (Ответы детей.) -Интересно, что в нём? Загадки! Любите загадки? Тогда слушайте внимательно, думайте и отгадывайте. * Всё время стучит Кто это? (Дятел.) * Эта птица так болтлива * Чик-чирик -Красногрудый, чернокрылый Кто это? (Снегирь.) -Ты с модницей этой, конечно, знаком. -О ком загадки? Как вы думаете, почему они называются зимующими? Как вы догадались? Игра 'Подбери красивое слово к птице' (Красногрудый снегирь. Длиннохвостая сорока. Шустрый воробей. Важная ворона. Черноголовая галка. Вертлявая синица.) -Дети, у вас на столах лежат разрезные картинки 'Зимующие птицы'. Соберите её, назовите птицу и расскажите о ней. (Ответы детей.) Каждый ребёнок рассказывает по своей разрезной картинке. (У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом.)... -Дети, в какое время года птица выводит своих птенцов? -Верно, весной. Но есть такая зимующая птица -клёст. Чудо, загадка природы. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Большеголовая птица с перекрещивающимися концами толстого клюва. Вот она. (Показ картинки.) Клёст прыгает, шуршит. Поёт со свистом. -Дети, послушайте рассказ про птицу и птенцов.. Ваши пальчики помогут мне рассказать. Пальчиковая игра' Птица и птенцы' На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (Большой палец по -одному разу прикасается поочерёдно к остальным четырём.) и по три мошки. (Трёхкратное прикасание.) Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (Большой палец с силой 'чистит' верхние боковые края остальных пальцев поочерёдно.) -Дети, как вы думаете -это могли быть птенцы клеста? Как вы догадались? (Ответы детей.) -Дети, где можно встретить зимой всех птиц? (Ответы детей.) -Верно, у кормушек. Зимой птицам голодно и холодно. Но птицам страшнее голод! -Как можно назвать кормушку для птиц? (Ответы детей.) -Правильно, птичья столовая. Игра 'Числовые карточки' -Дети, возьмите в руки числовые карточку и карточку с зимующей птицей. Расскажите, сколько и каких птиц прилетели к вам в кормушку и что они едят. (Ответы детей.) (У меня 5 синиц. Они клюют сало. У меня 2 воробья. Они клюют зёрнышки...) Молодцы! А сейчас настало время физкультминутки. Скачет шустрая синица Завертелась, как волчок. Тири — тири, Тень-тень-тень. -Дети, сейчас я расскажу вам одну историю, которую я наблюдала в парке. Расскажу и покажу. (На столе ваза с ветками, фигурки зимующих птиц, шишки, зёрна, орехи, сало, кормушка.) Дети сделали кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку зёрен, положили еловые шишки и подвесили на ветках кусочки сало, а сами спрятались за большим деревом. Первой прилетела синичка и села на веточку. За ней прилетел воробей и сразу сел в кормушку. Осторожный клёст приближался очень медленно. С начала он сел на землю, перелетал с ветки на ветку и, наконец, очутился в кормушке. Красногрудый снегирь сидел на рябине и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная, взъерошенная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны, а ворона стала искать по снегу рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны кормушкой. ' (Вопросы к детям.) -Дети, какой корм дети положили в кормушку? -Какие птицы прилетели к кормушке? -Как вела себя ворона? Мы будем рассказывать эту историю по частям. Начнёт рассказ и продолжать будет тот, кому дам,, птичку,, в руки. (Рассказы детей.) -Молодцы, хорошо рассказали! -Дети, положите ладони на стол перед собой. Расскажите и покажите пальчиками про птичку. Пальчиковая игра Птичка крылышки сложила, Птичка зёрнышки поела, -Дети, сорока прислала вам в конверте загадочные рисунки. Внимательно рассмотрите рисунок, догадайтесь какая это птица и правильно раскрасьте её. (Вопросы к детям во время выполнения задания.) -Как ты думаешь, какая птица на твоей картинке? -Почему ты так думаешь? -Как ты догадался? Какие краски тебе понадобятся? -Молодцы, все справились с заданием сороки! Стихотворение ' Покормите птиц! ' (Читает ребёнок) Покормите птиц зимой! Небогаты их корма. Сколько гибнет их — не счесть, Разве можно забывать: Приучите птиц в мороз
|