Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Юлдашбаева Регина Робертовна | |||
16.09.2015 13:54 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» комбинированного вида городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан Подготовила воспитатель первой младшей группы Гуленина Ю.В. Стерлитамак 2015г Цели: Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка»,
Средства: иллюстрации к стихотворению, мольберт, фигурки для, мольберта (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.
Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на мольберт). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для его мишки красивый наряд. Послушайте. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Я рубашку сшила мишке, Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (воспитанники находят и прикрепляют соответствующую картинку к мольберту, затем проговаривают: «Рубашка».) Воспитатель. А где же здесь штанишки? (воспитанники прикрепляют к, мольберту картинку и проговаривают: «Штанишки».) Воспитатель. Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка. Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних дет строчках. Воспитанники с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман». Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.) Воспитатель. Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.) Динамическая пауза «Мишка косолапый» Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой. 3. Рисование одежды для мишки. Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз Мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть карандаши. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красный карандаш, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же меня красный карандаш? Помогите мне, найдите его. (Воспитанники находят красный карандаш.) Илья, а тебе, какой карандаш нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти карандаш.) Воспитатель: Кому нравится синий карандаш? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Воспитатель: Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за карандаши. Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, а затем в процессе рисования контролирует: приемы работы, помогает правильно держать в руках карандаш, активизирует их деятельность словами, например: «У Акулины полоски узкие, а вот Арине нравится ткань с широкими полосками». 4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к, мольберту фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть.. давайте положим его спать.
|