Конспект НОД по развитию речи "Снежная королева" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мокина Юлия Михайловна | |||
14.09.2015 05:29 | |||
Конспект НОД по развитию речи "Снежная королева" ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ: Обучающие:
Коррекционные:
Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения друг к другу. ОБОРУДОВАНИЕ Мультфильм «Снежная Королева»; предметные картинки; картинки: с изображением дворца, спрятавшихся животных, фигур изо льда. Предварительная работа воспитателя: просмотр мультфильма «Снежная Королева» Организационный момент — приглашение к путешествию. Логопед. Ребята, я приглашаю вас в царство Снежной Королевы. Чтобы попасть туда, нужно сказать, сколько месяцев в году. Дети. В году 12 месяцев. Это март, апрель и май, - Поднимают вверх три пальца Вот июнь, июль, за ним, Вот прошли весна и лето Ставят руки на пояс и поворачивают их в стороны. Вытягивают обе руки вперед. Загибают по очереди пальцы (речь с движениями) Логопед. Ребята, а какое сейчас время года? Стали белыми дома, Дворник улицу метет, Пишем на катки круги, И играем все в снежки. Кидают «снежки». Беседа по серии сюжетных картинок к сказке «Снежная Королева» Звучит сказочная музыка. На экране появляется замок снежной Королевы. Логопед. Ребята, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Вспомните, как зовут мальчика и девочку из этой сказки? (появляется картинка Кая и Герды). Дети. Мальчика звали Кай, а девочку – Герда. Логопед. Расскажите, пожалуйста, какие дети в этой сказке? Дети. Дружные, добрые, отзывчивые. Логопед. Что случилось с Каем? Дети. Кая забрала в свое царство Снежная Королева. Логопед. Как поступила Герда? Дети. Герда отправилась на поиски Кая. Логопед. Где побывала Герда? Дети. Герда побывала у цветочницы, во дворце, у разбойников. Логопед. Кто помог добраться Герде до дворца Снежной Королевы? Дети. До дворца Снежной Королевы помог добраться Северный олень. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (олень от усталости падает на снег и Герда продолжает свой путь одна). Упражнение «Посмотрите, мы олени» (речь с движениями). Логопед. Поможем Герде? Сейчас представьте, что вы олени. Посмотрите, мы олени, Руки снова на колени. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Герда сквозь снежную бурю добирается до дворца Снежной Королевы). Игра «Прятки» Логопед. В такую погоду все звери и птицы прячутся от холода. Ребята, посмотрите на картинку. Звери и птицы испугались Снежной Королевы и спрятались. Найдите животных и скажите, кто, где (за чем?) спрятался. Дети. Ворона спряталась за кустом. Сова спряталась за деревом. Подбор слов – признаков (проводится с макетами) Появляется картинка Замка Снежной Королевы. Логопед. Какое время года в царстве Снежной Королевы? Дети. В царстве Снежной Королевы – Зима. Логопед. Какая погода в ее царстве? Дети. Погода снежная, морозная, студеная, холодная, метельная. Логопед. Чем покрыта земля в королевстве Снежной королевы. Дети. Земля покрыта снегом. Логопед. Снег какой? Дети. Снег белый, пушистый, серебристый, мягкий, сверкающий, искрящийся. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Герда добирается до дворца Снежной Королевы). Логопед. Из чего сделан дворец Снежной Королевы? Дети. Дворец сделан изо льда. Логопед показывает детям настоящий лед, дети его берут в руки, рассматривают. Логопед. А лед какой? Дети. Лед прозрачный, скользкий, блестящий, холодный, твердый, хрупкий. Подбор слов – родственников (с мячом). Логопед. Ребята, мы поможем Герде, если назовем слова – родственники к словам снег и лед. Как называется девочка из снега? – Снегурочка Человечек из снега? – снеговик. Явление, когда идет снег? – снегопад.
Составление рассказа – описания дома Снежной Королевы. Логопед. Ребята, мы видим, какой дворец у Снежной Королевы в мультфильме. А у меня есть другой дворец Снежной королевы. Давайте рассмотрим и ответим на вопросы. Что находится в середине дворца? Дети. В середине дворца находится крыльцо и дверь. Логопед. Что находится по бокам крыльца? Дети. По бокам крыльца находятся перила. Логопед. Что находится справа и слева от крыльца? Дети. Справа и слева от крыльца расположены окна. Логопед. Что находится над окнами? Дети. Над окнами находится балкон. Игра «Чего не хватает у дома Снежной Королевы?» Логопед. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у дома? С изображения замка убираются, балкон, крыльцо, окно. Дети. У дворца не хватает балкона и т.д. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Кай во дворце Снежной Королевы). Игра «Узнай ледяную фигуру». Из льдинок нарисована картинка, дети должны узнать, кто изображен. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Герда отгорела сердце Кая). Подбор слов – антонимов. Логопед. Ребята, давайте сравним Герду и Снежную Королеву. Дети. Герда – добрая, отзывчивая, хорошая, веселая. А Королева – суровая, строгая, холодная, красивая, гордая. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (возвращение Герды и Кая домой). Итог занятия. Логопед. Ребята, с какой сказкой мы сегодня продолжали знакомиться? Кто помог Герде искать Кая? Что помогло Герде найти Кая? Что учились делать на занятии? Дети отвечают.
|