Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная программа Дополнительного образования "Речевой калейдоскоп"
Развитие речи у детей
Автор: Панчак Елена Михайловна   
09.09.2015 21:49

Образовательная программа Дополнительного образования Речевой калейдоскопОбразовательная программа Дополнительного образования "Речевой калейдоскоп"

(возраст 3-7 лет)

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 61 Калининского административного района Санкт-Петербурга Автор: Панчак Е.М.

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как: память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

 

Скачать статью

Тема работы актуальна, так как её реализация обеспечивает своевременное устранение недостатков произношения помогает предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Методика проведения занятий по данной программе строится с учетом принципа постепенности перехода от легкого к трудному, от простого к сложному.

Большое внимание уделяется включению в работу всех анализаторных систем, что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций. Так, работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса.

Таким образом, задачи коррекционного обучения сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

  • развивать слухоречевое внимание;
  • вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
  • вырабатывать правильное речевое дыхание;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • формировать понятия о грамматических категориях языка;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
  • стимулировать речевую активность детей;
  • развивать речевое общение.

Участники программы: дети 3-4 лет (младшая группа)

Срок обучения: 1 год

Занятия по программе “Речевой калейдоскоп” проводятся два раза в неделю во второй половине дня по подгруппам.

Время занятий: в младшей группе 15 минут;

Всего: 64 занятия в год; 18 часов

Ожидаемые результаты:

  • Развитие способности правильно пользоваться мелодико-интонационными средствами выразительности;
  • Формирование у детей умения менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания;
  • Развитие способности различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации: просьбу, приказ, вопрос и повествование;
  • Развитие связной речи, ее выразительности
  • Обогащение словаря
  • Развитие произвольной памяти

Способы проверки:

  • педагогические наблюдения
  • итоговые занятия два раза в год
  • проведение открытых мероприятий с участием родителей.

Формы подведения итогов:

  • игры-развлечения
  • праздники
  • досуги
  • участие в конкурсах

Учебно-тематический план

Список литературы

  1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c.
  3. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. —— СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с.
  4. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2005. -288 с.
  5. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников-- М.: АСТ, 2008. — 60 с.
  6. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. -- СПб.: КАРО, 2005. — (Коррекционная педагогика)
  7. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб.: Издательство “Детство Пресс” 2010.
  8. Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания.
  9. Венгер Л.А., Дьяченко М. О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.
  10. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. –– М.: В.Секачев, 2005. – 16с.
  11. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. –М, 1991.
  12. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО”Росмэн-пресс”, 2011.
  13. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.
  14. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. —— М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
  15. Выготский Л.С. О природе эгоцентрической речи //Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания/ Ответственный редактор В.В. Петухов, Редакторы-составители Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. – М., 1998.
  16. Гершун В.И. Беседы о домашних животных. М.: Колос, 1992.
  17. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Творческий центр. — М.: “Сфера”, 2009
  18. Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. СПб.: Издательство “Детство Пресс” 2011.
  19. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. —— М.: Академия, 2006. — 320 с.
  20. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М.: ООО “Баласс”, 2007.
  21. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб.: ИД “МиМ”, 1998.
  22. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1998.
  23. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. — М.: ООО "Библиотека Ильи Резника", ООО "Эксмо", 2003.
  24. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей.
  25. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. -- СПб.: ЛИТЕРА, 2005 (Готовимся к школе)
  26. Лисина М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
  27. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М.: Просвещение, 1989.
  28. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с
  29. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Академия, 2000
  30. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.
  31. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6–7 лет.
  32. Нарушение речи и голоса у детей. Под ред. С.С. Ляпидевского, Н.Н. Шаховской. – М.: Прсвещение, 1975.
  33. Перегудова Т.С, Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [С], [З], [Ц]. -- СПб.: КАРО, 2007. — 144 с. — (Популярная логопедия)
  34. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]: логопедам-практикам и заботливым родителям. -- СПб.: Каро, 2006. — 95 с., [4] л. ил.: ил. — (Популярная логопедия)
  35. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. 2004.
  36. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. — Минск: Аверсэв, 2006. — (В помощь логопеду).
  37. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль, 1997.
  38. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Издательство “Гном и Д” в 4 альбомах.
  39. Харченко Е.П., Клименко М.Н. Ранние этапы развития и нарушения языка // Дошкольная педагогика, 2007 — № 2
  40. Шорыгина Т.А. Загадки, потешки, считалки. М., 2003.
  41. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры// Психологическая наука и образование. – 1996 – №3.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год