Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Смородина Екатерина Владимировна | |||
18.08.2015 06:19 | |||
Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО. Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах Задачи:
Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)
- Поможет доктору Айболиту? (Да) - Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4) - А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному) - А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5) - Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем. Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок — львеночек, верблюд — верблюдик, слон- слоник, жираф — жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.) - Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6) (описание по графическому плану) - Кто это? (это жираф) - Какого он цвета? (он желтый в черные пятна) - Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка) - Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев) - А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7) - Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8) - Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый) -Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8) - Идем дальше. Кого мы видим? (слона) - А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9) - А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться) - Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10) - А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11) - Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий). Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11) - Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться. Физминутка «У жирафа пятна…» - А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12) - Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы) -Чем питается лев? (мясом, другими животными) -А как называют таких животных? (хищники) - Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13) - А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14) - Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14) - Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой. - Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) - А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва) - А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон) - А хищников? (лев) - Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень) - Тогда до новых встреч!
|