Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
Автор: Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Скачать конспект
Познавательное развитие
- Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелестом, шорохом, для определения веса предметов. Учить определять происхождение звука, определять по издаваемому звуку предмет, различать шумовые звуки, развивать слуховое восприятие.
- Познакомить с понятиями «легкий», «тяжелый», научить определять вес предметов, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей путем включения их в мыслительные действия (сравнение, сопоставление); совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств путем активного включения органов чувств; обогащать чувственный опыт детей в процессе практических действий.
- Продолжать знакомить с осенними изменениями в природе; расширять кругозор детей.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать художественное творчество детей, воображение; закреплять умение применять навыки работы с кисточкой и красками.
- Развивать умение участвовать в коллективной работе. Продолжать развивать умение слушать поэзию и музыкальное произведения.
Речевое развитие
- Продолжать развивать диалогическую форму речи.
- Закреплять умение отвечать на вопросы предложением; формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение.
Обогащение словаря: шелест, шорох, легкий, тяжелый.
Активизация словаря: листочки, в садике, ветер, полетели, закружились, камушки, камень, лист, бумага.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру через игру. Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения, умение доброжелательно относиться к окружающим.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением; развивать мелкую моторику, координацию рук.
Методы и приёмы (по О.В. Дыбиной):
- практические: дидактические игры, динамическая пауза, сюрпризный момент, создание художественного продукта; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; эксперимент; опыты
- словесные: чтение стихов; ситуативный разговор, вопрос
- наглядные: рассматривание картины «Осенний сад».
Материалы и оборудование:
- два мольберта (на одном стоит картина с изображением осеннего сада, на другом – ватман с недорисованной картиной осеннего сада, подготовленный для выполнения коллективной работы по рисованию), листья для малоподвижной игры, тележка, сухие листья, фигурка из природного материала лесовичок Шуршик, листы бумаги и камушки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки, краски, звукозапись П.И. Чайковского «Времена года».
Формы организации совместной деятельности.
|