НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вьюнова Вера Васильевна | |||
21.02.2015 08:58 | |||
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
(ранний возраст) Программные задачи:
Словарная работа: грузовая машина, колеса, кабина, кузов, светофор. Предварительная работа: рассматривание картинок – светофор, игрушек – грузовая машина, П/И «Мы шоферы». Материал: большая грузовая машина, машинки четырех цветов, кольца по количеству детей, светофор, коробка. Ход НОД Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается сигнал машины. Ввожу грузовик в группу. - Ребятки посмотрите, какая большая грузовая машина к нам приехала. Скажите все вместе, какая машина? (Грузовая). - Ребятки, давайте рассмотрим машину. Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). А какая она красивая! Скажите, какого цвета кабина, кузов? (Хоровые и индивидуальные ответы). Открываю коробку, достаю машинки (наклеенные на бумаге четырех цветов) и раздаю детям. - Посмотрите, какие красивые машинки у вас, разноцветные. А, какого цвета машинка у Полины (красного). Молодец! А у Егора (зеленого), (если ребенок затрудняется с ответом, помогаю ему). А какого цвета у меня машинка? (Красного). Молодцы! - Ребятки, а теперь давайте положим наши машинки в разноцветные гаражи. (Синяя машинка в синий гараж и т. д.) Ваня ты, в какой гараж положишь свою машинку? (Зеленый). Правильно. (Дети кладут машинки в гаражи). - Ребятки, а здесь в коробке еще что-то лежит. Посмотрите, да это же рули, и не простые – разноцветные. Разбирайте рули и покатаемся на больших машинах, но сначала накачаем шины, чтобы ездили машины. Упражнение для дыхания: «Накачаем шины, чтобы ездили машины» - Накачали шины, а теперь, поехали! (Читаю стихотворение) Мы едем, едем, едем В далекие края, Веселые соседи Хорошие друзья! Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем. - Уступаем друг другу дорогу. В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит. Би-би-би Би-би-би. - Ребятки, как гудит машина (би-би-би). Молодцы! Накатались? (Да). А теперь складываем рули в коробку и садимся на стульчики. - Ребятки, а машина нам еще подарок привезла, давайте посмотрим? (Ставлю на подставку светофор). Что это, как вы думаете? (Если дети затрудняются с ответом, помогаю им). Это светофор. Скажите все вместе «светофор». Дети отвечают. Посмотрите, какой он красивый, как сияют его три глаза. А, скажите, какого цвета этот глаз? (Ответы детей). Молодцы! - А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. - Ребятки, грузовая машина подарила нам много подарков: разноцветные машинки, рули, светофор, во все это мы с вами будем играть, а машине пора возвращаться в обратный путь. Давайте скажем машине: До свидания! Какие ребятки, вы молодцы! Литература
|