«Путешествие в лесное царство» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Наталья Викторовна Гурьянова | |||
19.02.2015 11:28 | |||
«Путешествие в лесное царство» на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Методы и приемы: - Практические: (динамическая пауза «Звериная зарядка», дидактические игры «У кого, кто», «Животное - жилище», «Путаница», игра - тренинг «Изобрази животное», дыхательное упражнение «Насос», дыхательная гимнастика «Подуем», аппликация на тему: «Дикие животные»). - Наглядные: (рассматривание картинок с изображением диких животных) - Словесные: (беседа «о леснике», «о поведении в лесу», «транспорт») Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, мяч, аудио запись «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Звуки леса», картинка с изображением леса (лисья нора, дупло, волчье логово, берлога); для работы в творческой мастерской - шаблоны диких животных (белка, медведь, лиса, волк), картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шерстяные нитки разных цветов, графитный карандаш.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем!», физминутка «Звериная зарядка», игра – тренинг «Угадай животное», Дыхательная гимнастика «Подуем», дыхательное упражнение «Насос» Игровая Дидактические игры: «У кого, кто?», «Один - много», «Животное - жилище» Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации: помоги животным – найди кто где живет Коммуникативная Беседа «Про лесника», «Транспорт», «Поведение в лесу» речевые ситуации, словесные игры «У кого кто?», «Один - много» Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением Изобразительная Аппликация нетрадиционная «друзья для лесных жителей» Восприятие (художественной литературы и фольклора) Восприятие и повторение коротких стихотворений
Логика образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Цель: создание эмоционального положительного фона. Дети вместе с воспитателем строятся в круг и проговаривают слова: Глаза закрываем и представляем. Думаем только о том, что сейчас Хороший, красивый каждый из вас. Вы – самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Здравствуйте дети! 2. Сюрпризный момент «Письмо». Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать темой мероприятия. Воспитатель: Ребята сегодня я шла в ваш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, здесь написан адрес «Детский сад «Ягодка». Ребятам подготовительной группы», но от кого не написано, вам интересно, что в этом письме? 3.Воспитатель читает письмо и предлагает догадаться, кто его прислал. Цель: познакомить детей с профессией - лесник. «Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу и думаю, сможете мне помочь. Дело в том, что в моем лесу все перепуталось, лесные жители не могут найти свои домики. Прошу у вас помощи.» Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто мог написать вам письмо? Дети рассуждают о профессии лесник.
4. Воспитатель предлагает отправиться в гости на лесную поляну, чтобы помочь лесным жителям найти свои домики. Цель: закрепить виды транспорта, воспитывать бережное отношение к природе. Дети обсуждают, на каком виде транспорта можно добраться до лесной опушки, какой транспорт не навредит природе и её обитателям. (дети рассуждают о видах транспорта) Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю отправиться на велосипеде! - Как выдумаете почему? (ответы детей) Под музыку «Мы едем, едем, едем» отправляются в путь. 5. Упражнение «Насос» Цель: тренировать диафрагму, умение глубоко дышать. (слышится шипение) Воспитатель: - Кажется у нас колесо спустилось! - Ребята, давайте накачаем. Превращаемся в насосы. (И.п.: встаньте парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. Руки лежат на плечах соседа. А теперь «накачивайте» шину! Шумный короткий вдох. На выдохе поочерёдно приседаем, произносим звук «ш-ш-ш») Воспитатель: - Теперь всё в порядке, отправляемся дальше! Под музыку «Мы едем, едем, едем» продолжают путешествие. 6.Слышатся звуки природы. Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Воспитатель: - Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику). Подуем на плечо – уууух, Подуем на другое – ууух, Подуем на живот – ууух, И трубкой станет рот. А теперь на облака – ууух, И остановимся пока. 7. Под звуки природы воспитатель предлагает детям вспомнить, как надо вести себя в лесу. Цель: закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Дети слушают звуки природы и участвуют в беседе:
8.Воспитатель предлагает поиграть в игру – тренинг «Угадай животное». Цель: развитие эмпатии, умение выражать свои эмоции посредством мимики, жестов и звуков. Дети идут по кругу и имитируют движения животных (каждый по очереди показывает движение, жест и звукоподражание в зависимости от настроения и фантазии. Остальные участники повторяют за ним). 9.Воспитатель проводит игру «У кого кто?». Цель: формировать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитатель: - Какие молодцы, умеете имитировать животных, а давайте вспомним как называются детёныши животных! (дети играют в игру с мячом «У кого, кто?» у белки – бельчонок, бельчата, у зайчихи – зайчонок, зайчата, у лисы – лисенок, лисята, у ежихи – ежонок, ежата, у волчихи – волчонок, волчата, у медведицы – медвежонок, медвежата). Воспитатель: - Ребята, мы с вами давно уже на лесной опушке, и звуки природы послушали и поиграли, а где звери, которым нужна наша помощь? Пойдем выручать их? Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети снова отправляются в путь. 10. Игра «Путаница» Цель: развитие артикуляционных движений. (воспитатель и дети выражают удивление) Воспитатель: - Смотрите – волк, куда он забрался! (в дупло, лиса – в берлогу, медведь – в логово), смотрите, а белочка где? (в лисьей норе), дети исправляют ошибки, размещают зверей в свои домики. Прислушайтесь, Белочка щелкает орехи (воспитатель щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов (дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости. 11. Итоговое мероприятие. Работа в творческой мастерской. Нетрадиционная аппликация шерстяными нитками «Друзья для лесных жителей». Цель: закрепить умения правильно и аккуратно работать с ножницами, клеем, используя нетрадиционный материал. Воспитатель: - Молодцы ребята помогли лесным жителям, а посмотрите, здесь есть своя «Лесная мастерская». Воспитатель обращает внимание детей на материалы и силуэты животных, расположенных на столах. - Как при помощи этих ниток мы можем изобразить животных? (ответы детей) - Ребята, выбирайте шаблон животного, которого хотите смастерить, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. - Почему нельзя клей нанести сразу на весь шаблон? (дети приступают к работе, звучат звуки природы) 12. Воспитатель проводит физ. минутку: «Животные делают зарядку». Цель: формировать умение соотносить действия с текстом. Снятие статистического напряжения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. 13. Воспитатель предлагает детям свои работы - «животных» поселить в их домики. Цель: закрепить представления детей о «жилище» животных. Дети размещают своих «животных» в их домики. Воспитатель: Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора. Все вздохнули глубоко, улыбнулись широко. Помашите всем рукой. А теперь скорей домой! Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в группу.
|