Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ирина Симонова | |||
21.02.2015 09:09 | |||
Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы Тема: Космос. Цель: Пересказ текста детьми. Задачи: 1 Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование (материалы к занятию): на столах: тетради в клеточку, шариковые ручки разного цвета, карандаши; на доске: картинки схемы для составления рассказа, образец рисунка по клеточкам; массажный шарик.
Ход занятия 1. Приветствие. Апрель пришёл, как хорошо, мы открываем форточки. Сугробы присели на корточки, солнце в лужицах отражается. Весна, весна продолжается! 2. Введение в тему занятия. На дворе Апрель – знаменитый месяц? Чем он знаменит? Какой замечательный праздник мы отмечаем в апреле?? Что такое космос? Как можно попасть туда? Кто был первым космонавтом земли? А вам хотелось бы побывать в космосе или превратиться в космонавтов? Тогда в путь!
3. Хоровод. В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете. День летит, два летит и на землю он глядит!
4. Рецитация. Апрель, апрель на дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Продирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!
5. Игры на введение в тему в кругу. Отгадывание загадок, деление слов на слоги в движении. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)
Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться. (Ракета).
Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, А огромную ракету, дети, кто скажите это? ( Космонавт).
Игра на развитие связной речи «Собери словосочетание». Согласование существительных и прилагательных. Передаём массажный шарик. Какая ракета? Какой космонавт?
В тёмном небе солнце светит, космонавт летит в ракете. День летит, два летит и на землю он глядит.
Игра на развитие связной речи «Составь предложение и наряди его». Составление распространённых предложений. Игра «Эхо» (деление предложений на слоги и прохождение).
Ракета космос лететь в. (Быстрая ракета летит в космос). Известный ракета космонавт в. (В ракете летит известный всей земле космонавт).
Игра «Закончи предложение» Космонавт должен быть сильным, умным, потому что… Космос изучаю, потому что…
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете! Руки в верх – потянись – вот летит ракета ввысь! А теперь руки вниз и тихонько за парты приземлись!
6. Пересказ с помощью графического плана и опорных картинок. Творческий рассказ детей. Картинки на доске (под ними схематичное изображение):
Космос Когда–то, очень давно люди изучали космос с помощью телескопа. Таких людей в древности называли звездочётами. Всегда человек мечтал летать, как птица, и потому он строил разные виды техники для полётов - воздушный шар, планеры, самолёты, дирижабли, но они летали низко. Советский конструктор Королев сконструировал первую ракету. Она могла выходить далеко за пределы земли в открытый космос. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» совершил полёт в Космос. С тех пор космос открыт для изучения. Мы гордимся нашими отважными космонавтами!
7. Беседа по тексту. Пересказ рассказа детьми. Кто такие звездочёты? О чём мечтал человек? Какие виды техники придумал человек и для чего? Кто сконструировал ракету? Кто такой Юрий Гагарин?
8. Кинезиологические упражнения без проговаривания. Звёздочка. Поочерёдное соединение пальчиков.
9. Игры на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму. Массаж пальчиков с помощью карандаша. Рисование в тетрадях по клеточкам (ракета - образец на доске, штриховка с помощью цветных шариковых ручек, чередование карандашом и шариковой ручкой, штриховка разными способами).
10. Итог занятия. Сложно быть космонавтом? Кто сегодня испытал трудности и в чём? Как вы думаете, а всем нужно стать космонавтами?
11. Итоговые слова. На луну летать мы будем, очень скучно ей одной! Непременно нужно людям познакомиться с луной!
|