Программное содержание: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Учить согласовывать существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; сочинение сказок подобных сказкам „Колобок", „Репка"; художественно-творческая деятельность по сказкам. Ход занятия: (Заходим в зал под музыку) Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (рассматриваем сундучок). Это волшебный сундучок! А что же там внутри? (открывается под музыку). Давайте посмотрим? (достаём клубок). Что это, ребята? (ответы детей) Воспитатель: Зачем,интересно в сундуке клубок. Включается голос злой волшебницы:Кто посмел открыть мой сундук сказок.Я злая волшебница, перепутала все сказки в стране сказок.И никто не сможет навести теперь порядок в сказках. Что же делать ребята? Придётся помочь сказочным героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? Только как мы туда попадём? (Звучит музыка, буря. Вместе с детьми кружимся, падаем.) Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое, что случилось, где это мы очутились? Да это же сказочная страна, мы с вами попали в сказочную страну, это злой волшебник нагнал нам бурю .А поможет нам найти дорогу к сказкам вот этот волшебный клубочек. Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится, подходим к первому препятствию) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, речка ,молочные берега.Нужно перейти через мостик. Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки (переходят под музыку). (подходим к мольберту с иллюстрацией сказки „Заюшкина избушка " Вместо зайца фонограмма Курочки Рябы - плачет ) Курочка Ряба: Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Что же со мной произошло? Где же я очутилась? Жила я у бабушки и дедушки, а теперь оказалась возле лубяной и ледяной избушки! Помогите мне, ребята! Ко-ко-ко! Воспитатель: Кто это, ребята? ( Курочка) Из какой она сказки?А в какой сказке она очутилась? Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется „ Заюшкина избушка", Давайте вспомним: Кто жил в ледяной избушке? - А в лубяной избушке? - А почему избушка у лисы растаяла? ( весна наступила) - А кто прогнал зайчика? - А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику. ( Собака, волк, медведь и петух) - А кто на самом деле помог зайчику? (Петушок)Что он сказал лисе? А какой петушок?(смелый,отважный.) А вы хотите побыть смелым петушком и помочь зайчику вернуться в свой дом. - Скажите голосом петушка, как он прогнал лису? (надеть маску ребёнку) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи! Поди лиса вон! Воспитатель: Как ответила Лиса? (Одеваюсь, одеваюсь) Воспитатель: И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе! Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Курочка? ( Курочка ряба) Курочка, ты из другой сказки, отправляйся в свою сказку. (иллюстрация к « курочке рябе» без курочки)До свидания! А мы дальше пойдём. (Клубочек катится под музыку дальше). Второе препятствие. Воспитатель: Ребята, перед нами длинная сказочная пещера.Кто там живёт,как вы думаете?Нужно проползти через неё тихо и аккуратно,чтобы никого не разбудить, опираясь на ладони и коленки. Будьте осторожны! (Подходим к настольной сказке „Волк и семеро козлят") Ребята,что эта за сказка?Что же здесь не так?Мишка,как ты здесь очутился? ( Звучит фонограмма «голос Медведя» ) Медведь: У - у- у ! Ой беда, беда ! Где это я очутился, не пойму! Мне Колобок - румяный бок песенку пел,я засушался,закрыл глаза,а когда открыл,очутился здесь.А здесь козлятки веселятся. Ребята, помогите мне вернуться в свою сказку! У- у - у! Воспитатель: И здесь злой волшебник все перепутал! - А из какой сказки этот мишка ?( Колобок ) - А кто живет в этой избушке? (Коза с козлятками) - Кто это выглядывает в окошко? (козленок) - А на полянке кто скачет? (козлята) - А кто мама у козлят? (коза) - А куда уходила Коза? (в лес) - Что мама Коза говорила, когда уходила? (крепко-накрепко закрывать дверь и никого не впускать) - А как Коза называла своих деток ласково? (козлятушки, ребятушки…) - Кто подслушал песню Козы в сказке? (волк). Зачем? - А почему козлятки не открыли волку дверь? (потому что он спел грубым, хриплым и страшным голосом). Спой, Артём, как волк! Молодцы,ребята,хорошо знаете эту сказку.Но пришло время помочь медведю. Чтобы Мишка смог вернуться в свою сказку,вам нужно правильно назвать детёнышей домашних животных. У коровы теленок.Он ласковый. У кошки - котёнок.(пушистый,забавный,смешной) У свиньи - поросенок.(неуклюжий,розовый) У козы смешной - козленок. У собаки шаловливые - щенята. У лошади есть - жеребенок. Молодцы, справились хорошо.А почему эти животные называются домашними? Ну вот,мишка теперь ты можешь отправляться в свою сказку. Так в какую сказку нужно Мишке идти? А какие животные встречаются в сказке «Колобок? (Заяц,медведь,волк,лиса) Где живут эти животные?(В лесу) Значит они какие?(Дикие) До свидания! Клубочек, показывай нам дорогу дальше (Клубочек катится под музыку. Третье препятствие ) Воспитатель: Ребята, дорога всё труднее и труднее. Перед нами непроходимое болото и только кочки виднеются из него!В этом болоте живут кикиморы болотные. И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно, не упадите! (подходим к сказке «Репка») Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите,кто это нас встречает? (Звучит фонограмма Собачки Жучки ) Собачка Жучка: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка! У нас беда! Злой волшебник перепутал нашу сказку! Помогите нам, пожалуйста, распутать её! Воспитатель: Так в какую же сказку мы попали? (Репка) - Посмотрите, ребята, и здесь злой волшебник всё перепутала , и герои забыли кто за кем тянет репку. Давайте поможем им! - Кто посадил репку? ( ответы детей). Поставьте деда на свое место. - Кого позвал дед на помощь? А кто должен стоять за бабкой? - Кого позвала внучка? Внучка за кем? (проговариваем вместе с детьми) - А Жучка за кем? Помогли Жучке найти свое место! Молодцы! - А собачка позвала? (кошку). А кошка .... (мышку) - Скажите кто за кем стоит? - Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…, Тянут - потянут…(Проговариваем вместе с детьми )Кто стоит за бабкой,кто перед Жучкой,кто между Жучкой и мышкой?Кто стоит первым,кто четвёртым? Какие молодцы! Все вместе вытянули репку! Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали!
Вот и распутали, собачка Жучка, ребята твою сказку! До свидания! Собачка Жучка: Ав – ав – ав!!! Спасибо вам ребята за помощь! Включается голос злой волшебницы.Вы распутали все сказки!Какие вы молодцы!Я больше не буду злой и вредить сказкам.А за вашу доброту и смелость,я хочу подарить вам подарки.Они в моём сундуке сказок. Воспитатель: Ребята,чтобы получить подарки нам нужно вернуться обратно. Наше путешествие закончилось!Пора возвращаться. Что, что нужно сделать, клубочек? Ребята, клубочек просит взяться руками за ниточку, закрыть глазки и сказать волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ! КЛУБОЧЕК В САДИК НАС ВЕРНИ!!!. Глазки открываем, вот мы и в детском саду! Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествие?А в каких сказках мы побывали?Кто написал эти сказки? (Раздаю раскраски с детскими сказками)
|