Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Развитие речи у детей
Автор: Маслова Наталья Сергеевна   
25.01.2015 08:31

Программное содержание:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Учить согласовывать существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев.
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Предварительная работа: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; сочинение сказок подобных сказкам „Колобок", „Репка"; художественно-творческая деятельность по сказкам.
Ход занятия:
(Заходим в зал под музыку)
Воспитатель:   Ребята, посмотрите что это? (рассматриваем сундучок). Это волшебный сундучок! А что же там внутри? (открывается под музыку). Давайте посмотрим? (достаём клубок). Что это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем,интересно в сундуке клубок.
Включается голос злой волшебницы:Кто посмел открыть мой сундук сказок.Я злая волшебница, перепутала все сказки в стране сказок.И никто не сможет навести теперь порядок в сказках.
Что же делать ребята? Придётся помочь сказочным героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? Только как мы туда попадём?
(Звучит музыка, буря. Вместе с детьми кружимся, падаем.)
Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое, что случилось, где это мы очутились? Да это же сказочная страна, мы с вами попали в сказочную страну, это злой волшебник нагнал нам бурю .А поможет нам найти дорогу к сказкам вот этот волшебный клубочек. Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится, подходим к первому препятствию)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, речка ,молочные берега.Нужно перейти через мостик. Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки (переходят под музыку).
(подходим к мольберту с иллюстрацией сказки „Заюшкина избушка " Вместо зайца фонограмма Курочки Рябы - плачет   )
Курочка Ряба: Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Что же со мной произошло? Где же я очутилась? Жила я у бабушки и дедушки, а теперь оказалась возле лубяной и ледяной избушки! Помогите мне, ребята! Ко-ко-ко!
Воспитатель: Кто это, ребята? ( Курочка) Из какой она сказки?А в какой сказке она очутилась?
Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется „ Заюшкина избушка",
Давайте вспомним: Кто жил в ледяной избушке?
- А в лубяной избушке?
- А почему избушка у лисы растаяла? ( весна наступила)
- А кто прогнал зайчика?
- А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику. ( Собака, волк, медведь и петух)
- А кто на самом деле помог зайчику? (Петушок)Что он сказал лисе?
А какой петушок?(смелый,отважный.)
А вы хотите побыть смелым петушком и помочь зайчику вернуться в свой дом.
- Скажите голосом петушка, как он прогнал лису? (надеть маску     ребёнку)
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи!
Поди лиса вон!
Воспитатель: Как ответила Лиса? (Одеваюсь, одеваюсь)
Воспитатель: И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе!
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Курочка? ( Курочка ряба) Курочка, ты из другой сказки, отправляйся в свою сказку. (иллюстрация к « курочке рябе» без курочки)До свидания! А мы дальше пойдём.
(Клубочек катится под музыку дальше).
 Второе препятствие.
Воспитатель: Ребята, перед нами длинная сказочная пещера.Кто там живёт,как вы думаете?Нужно проползти через неё тихо и аккуратно,чтобы никого не разбудить, опираясь на ладони и коленки. Будьте осторожны!
(Подходим к настольной сказке „Волк и семеро козлят")
Ребята,что эта за сказка?Что же здесь не так?Мишка,как ты здесь очутился?
( Звучит фонограмма    «голос Медведя» )
Медведь: У - у- у ! Ой беда, беда ! Где это я очутился, не пойму! Мне Колобок - румяный бок песенку пел,я засушался,закрыл глаза,а когда открыл,очутился здесь.А здесь козлятки веселятся. Ребята, помогите мне вернуться в свою сказку! У- у - у!
Воспитатель: И здесь злой волшебник все перепутал!
- А из какой сказки этот мишка ?( Колобок )   
- А кто живет в этой избушке? (Коза с козлятками)
- Кто это выглядывает в окошко? (козленок)
- А на полянке кто скачет? (козлята)
- А кто мама у козлят? (коза)
- А куда уходила Коза? (в лес)
- Что мама Коза говорила, когда уходила? (крепко-накрепко закрывать дверь и никого не впускать)       
- А как Коза называла своих деток ласково? (козлятушки, ребятушки…)
- Кто подслушал песню Козы в сказке? (волк). Зачем?
- А почему козлятки не открыли волку дверь? (потому что он спел грубым,
хриплым и страшным голосом). Спой, Артём, как волк!
Молодцы,ребята,хорошо знаете эту сказку.Но пришло время помочь медведю.
Чтобы Мишка смог вернуться в свою сказку,вам нужно правильно назвать детёнышей домашних животных.
У коровы  теленок.Он ласковый.
У кошки  - котёнок.(пушистый,забавный,смешной)
У свиньи - поросенок.(неуклюжий,розовый)
У козы смешной - козленок.
У собаки  шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
Молодцы, справились хорошо.А почему эти животные называются домашними?
Ну вот,мишка теперь ты можешь отправляться в свою сказку.
Так в какую сказку нужно Мишке идти?
А какие животные встречаются в сказке «Колобок? (Заяц,медведь,волк,лиса)
Где живут эти животные?(В лесу)
Значит они какие?(Дикие)
До свидания! Клубочек, показывай нам дорогу дальше
(Клубочек катится под музыку. Третье препятствие )
Воспитатель: Ребята, дорога всё труднее и труднее. Перед нами непроходимое болото и только кочки виднеются из него!В этом болоте живут кикиморы болотные. И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно, не упадите!
(подходим к сказке  «Репка»)
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите,кто это нас встречает?
(Звучит фонограмма Собачки Жучки )
Собачка Жучка: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка! У нас беда! Злой волшебник перепутал нашу сказку! Помогите нам, пожалуйста, распутать её!
Воспитатель: Так в какую же сказку мы попали? (Репка)
- Посмотрите, ребята, и здесь злой волшебник всё перепутала , и герои забыли кто за кем тянет репку. Давайте поможем им!
- Кто посадил репку? ( ответы детей).   Поставьте деда на свое место.
- Кого позвал дед на помощь? А кто должен стоять за бабкой?
- Кого позвала внучка? Внучка за  кем?      (проговариваем вместе с детьми)
- А Жучка за кем? Помогли Жучке найти свое место! Молодцы!
- А собачка позвала? (кошку). А кошка .... (мышку)
- Скажите кто за кем стоит?
- Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…, Тянут - потянут…(Проговариваем вместе с детьми )Кто стоит за бабкой,кто перед Жучкой,кто между Жучкой и мышкой?Кто стоит первым,кто четвёртым?
Какие молодцы! Все вместе вытянули репку!
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!

Вот и распутали, собачка Жучка, ребята твою сказку! До свидания!
Собачка Жучка: Ав – ав – ав!!! Спасибо вам ребята за помощь!
Включается голос злой волшебницы.Вы распутали все сказки!Какие вы молодцы!Я больше не буду злой и вредить сказкам.А за вашу доброту и смелость,я хочу подарить вам подарки.Они в моём сундуке сказок.
Воспитатель: Ребята,чтобы получить подарки нам нужно вернуться обратно.
Наше путешествие закончилось!Пора возвращаться. Что, что нужно сделать, клубочек? Ребята, клубочек просит взяться руками за ниточку, закрыть глазки и сказать волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ! КЛУБОЧЕК В САДИК НАС ВЕРНИ!!!. Глазки открываем, вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествие?А в каких сказках мы побывали?Кто написал эти сказки?
(Раздаю раскраски с детскими сказками)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год