Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Маслова Наталья Сергеевна | |||
25.01.2015 08:27 | |||
Цели: 1. Закрепить название диких и домашних животных; 2. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; 3. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; 4. Учить называть детёнышей животных, дать знания о корме животных; 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. 6. Активизировать словарный запас детей; 7. Закрепить знания об овощах. Ход: 1. Вводная часть Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто нам написал его. (читаем письмо от бабушки) Ну что поедем к бабушке в гости? Но, сначала, давайте вспомним, какие животные живут в деревне (Домашние) Почему они называются домашними (Они живут рядом с человеком) А ещё какие есть животные (Дикие) Где живут дикие животные (В лесу) (проводится Д. и «поставь верно животное») А, теперь можно отправляться в путь. Нам предстоит долгая дорога, наш путь лежит через лес. На чём поедем (на поезде) Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. 2. Основная часть А) Ребята, мы с вами приехали в волшебный лес. А как вы думаете какой это лес (смешанный) А почему вы так решили (В нём есть хвойные и лиственные деревья) Какие животные живут в лесу (дикие) Отгадайте про какого животного загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) Где живёт медведь (в берлоге) Какое сейчас время года (Весна) Что делает медведь весной (просыпается) А зимой (спит, лапу сосёт) А что ест медведь (Малину, мёд, рыбку) Ребята, а где нам ещё встречается медведь (в сказках) Героями каких сказок является медведь (Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок) Послушайте след. Загадку: Зимой белый Летом серый (Заяц) А какой заяц (хитрый, быстрый, косой, длинноухий) Какая у зайца шубка весной (серая) А зимой (белая) Зачем ему белая шубка зимой (он прячется от лисы, в белой шубке, на снегу его не заметно) А что ест заяц (веточку, кору. травку) В каких сказках встречается зайчик (Заюшкина избушка, Колобок, Теремок) След. Загадка: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала И горлана петуха Унесла она в леса (лиса) Какая лиса? Что она ест (мышек, зайчика, курочку) В каких сказках встречается лиса (Снегурушка и лиса, Кот, петух и лиса, лисичка со скалочкой) Ребята, а кто написал эти сказки (русский народ) Значит как они называются (русские народные) Ребята, а какие ещё животные живут в лесу (Волк, Ёж, белка, олень, лось) Как называется домик белки (дупло) Молодцы, ребята. Вот мы и прошли через лес и пришли к бабушке в деревню. Только бабушки пока нет дома. Давайте познакомимся с её хозяйством. Б) Посмотрите, здесь у бабушки огород? Что растёт на огороде (овощи) Отгадайте загадки про овощи: Красна девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь) Ребята, а зачем бабушке морковь, что из неё можно сделать (морковный сок, морк. салат) А какого цвета морковь? Какая она на вкус? Послушайте след. Загадку: Не книжка, а с листьями (Капуста) Что копали из земли, Жарили, варили? Что потом в золе мы испекли, Ели, да хвалили (Картошка) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло (свекла) Что бабушка из свеклы будет делать? Какая свекла на вкус? Молодцы, ребята, справились с загадками. Идем дальше В) Посмотрите, кто это нас встречает (Кошка) Какая она (Пушистая, белая, ласковая, игривая) Пусть кошечка гуляет, а мы пойдём дальше. Это бабушкин любимец-Собака Жучка. Ребята, как называется домик собачки (конура, будка) Как вы думаете, для чего бабушки нужна собака? Пойдём дальше. Кто это (Курица с петушком) Как курочка подаёт голос (Ко-ко-ко) Что это она делает (кудахчет) Какая курочка (заботливая) Что она нам даёт (яйца) А как называется её домик (Курятник) Как петушок подаёт голос? Что это он делает (кукарекает) Какой петушок (голосистый, важный, хвастливый, красивый) Идём дальше. Кто ещё у бабушки есть (коза) Какая коза (большая, белая, рогатая) Какие у козы рога (длинные, острые) Что коза нам даёт (молоко) А кто ещё молоко даёт (Корова) Какая у бабушки корова (Большая, пятнистая, рогатая) А какие рога у коровы (короткие) А хвост (Длинный) Хорошая у бабушки корова. Давайте её назовём ласково. Где пасётся корова (на лугу) Г) Ребята, что-то животные невесёлые, их детёныши разбежались. Давайте их приведём к своим мамам. Молодцы, ребята. Теперь животные радуются. Как подаёт голос корова (Му) А телёнок (тихо Му) Что это они делают (Мычат) А коза как подаёт голос (ме) А козлёнок (тихо Ме) Как подаёт голос собака? Что это она делает (лает) А щенок (тяфкает) А какой щенок (игривый, шустрый, забавный, пушистый) Как подаёт голос кошка? А котёнок? Что это они делают (мяукают) Ребята, что-то наши животные раскричались. Наверное им пора кушать. Давайте их покормим. (Кого вы хотите сначала покормить?? Что ест лошадка) Вам звери говорят спасибо. Теперь они весёлые и довольные. 3. Итог. Ребята, вы слышите, кто-то идёт. Б:Ребята, как вы добрались? Чем вы у меня занимались? Понравилось вам у меня? Приезжайте ещё.До свидания!
|