Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.»( сказка «Волк и семеро козлят») Путешествие. Задачи: Обобщить материал по прочитанным русским народным сказкам. Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.Создание раскрепощенной обстановки. Воспитание интереса к сказкам , доброжелательности.
Оборудование : картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», макет избы, игрушки : волк и коза, корзина , овощи , веревочка, мяч , шкатулка , клубок. Ход занятия : 1.Организационный момент. «Поздороваемся ласково.» Дети по кругу передают мяч , говорят «Здравствуй» и ласково произносят имя. 2.Воспитатель : Ребята , хотите отправиться в путешествие .Давайте пойдем в страну сказок. Как вы думаете , кто поможет нам найти дорогу ? У меня есть шкатулка , давайте поколдуем , скажем волшебные слова. В шкатулке оказался волшебный клубочек, пустим его и отправимся в путь. -Мы пришли в страну сказок, нам надо назвать по картинкам героев сказок и название произведения. - Пойдемте дальше за клубочком. Как вы думаете , где мы идем? ( по лесу)Какое время года ? (зима) Что вокруг нас? (снег) 3.Физминтка. А на горке снег , снег (потянуться). А под горкой снег , снег ( присесть ). И на елке снег , снег И под елкой снег , снег. А под снегом спит медведь. Тише . тише не будите. -Пойдемте на носочках дальше , чтобы не разбудить медведя. 4.Музыкальная остановка. -На картинках герои сказок , давайте вспомним , что они пели и споем их песни.( «Колобок», «Кот, дрозд и петух» , «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят») 5. «Мостик к сказке». -Перед нами река, надо пройти по мостику.(веревочка)Посмотрите , мы пришли к домику.Кто здесь может жить?Какой герой из сказки?(если дети затрудняются, ставится игрушка –коза)Здесь живет коза и семеро козлят. -Куда уходила мама? -Что приносила козляткам? (Воспитатель берет корзинку, повязывает платок)- Я буду козой , а вы мои козлятки. Выберете из овощей то, что принесет коза козлятам.(капуста) Я ушла , а что вы будете делать?( ответы детей : «Играть, кушать, мыть посуду, подметать», все сопровождается действием) Воспитатель поет грубым голосом : Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! -Откроете дверь? Почему ? Какой у волка голос? (грубый , хриплый , злой , сердитый ) 6 .Игра «Кто быстрее» (Воспитатель берет волка из кукольного театра) -Волк проник в дом , что будут делать козлята? Прячьтесь. 7.Заключение. Воспитатель поет голосом козы. -Узнали козлята , кто это поет.Почему это мама? Какой голос у мамы? Открывайте маме дверь, мама всех любит своих деток и обнимет. Итог путешествия.
|