Тема: «Спасаем домовенка Кузю». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие: рисование». Цель:создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. Задачи: 1.Развивать все компоненты устной речи(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи). 2.Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о словоразличительной роли звука. 3.Продолжать совершенствовать умение в рисунке предметов, объектов.
4.Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 5.Создать благоприятный психологический климат. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Предварительная работа: чтение Т.Александровой «Домовенок Кузька»; рассматривание альбома «Животные», «Растения». Материалы и оборудование:
Демонстрационный:Картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, игрушка-домовенок «Кузя»,звуковое письмо, карта –схема с заданиями. Раздаточный : картинки-схемы слова » Лес», серые фишки (по 4 на ребенка),фломастеры, восковые мелки, листы бумаги.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
|
Игровая
|
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
|
Познавательно-исследовательская
|
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
|
Коммуникативная
|
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
|
Музыкальная
|
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
|
Изобразительная
|
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
|
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
|
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
|
Конструирование
|
Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
|
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
|
Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения.
|
Дети произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.
|
Создание интереса
к теме, радость от общения с другом
|
2
|
Воспитатель предлагает детям 1 игру-задание: «Назови братца».
|
Дети охотно соглашаются и встают в круг с мячом
|
Дети с охотой произносят мягкие и твердые согласные звуки «б»-«бь», «з»-«зь» и т.п.
|
3
|
Воспитатель предлагает детям 2игру-задание:звуковой анализ слова «лес»
|
Слово »Лес» у доски разбирает один ребенок, хорошо усвоивший материал. Прочитывает все звуки с указкой в руках, которую ведет под схемой звукового состава слова. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука. Определяет первый звук в слове «ль» и обозначает его фишкой.
|
Дети сделали вывод: какой звук в слове «лес» можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает (э).
|
4
|
Воспитатель предлагает детям 3игру-задание в виде физразминки.
|
Дети выполняют задание:-«Звук «ль»-похлопать в ладоши, звук «э»-попрыгать, звук «с»-покивать головой
|
Закрепление звука
|
5
|
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение и определить ,какой звук потерялся.
|
Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирает фишки со схем под диктовку : »э»-«л»-«с».
|
Дети делают вывод: Вместо слова лев нужно сказать слово лес
|
6
|
Воспитатель предлагает детям нарисовать по одному дереву, чтобы потом получился волшебный лес
|
Дети ,сидя за столами –рисуют кисточками и красками
|
Дети закрепили традиционную технику рисования кисточкой
|
7
|
Воспитатель предлагает детям придумать слова со звуками «с»-«сь»
|
Дети с удовольствием выполняют задание
|
Дети закрепили мягкие и твердые согласные звуки
|
8
|
Сюрпризный момент: появляется игрушка - домовенок Кузя
|
Дети рассказывают домовенку, как они попали в волшебную страну, и какие задания выполняли.
|
Закрепление пройденного материала
|
9
|
Воспитатель и домовенок благодарят детей за проделанную работу
|
Дети прощаются с домовенком Кузей
|
Обен впечатлениями
|
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Моё дерево»
|