1. Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки. 2. Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребёнок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причём слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нём. 3. В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребёнка? · У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба. · К 1,5-2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова.
· Ребёнок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ. · Ребёнок не использует в обращении мимику и жесты. · Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя. · У ребёнка появляются похожие на слова формы, но оно не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. · В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания. · Ребёнок говорит «гнусаво», с носовым оттенком. В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжёлые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжёлое протекание беременности. 4. Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребёнка. · Разговаривать с ребёнком о том, что вы делаете здесь и сейчас», медленно и чётко. · Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребёнок смотрит на предмет. · Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки. · Использовать приём дополнения детского высказывания. · Использовать приём объяснения: планирование, начало, окончание действия. · Использовать приём «лесов»: взрослый начинает – ребёнок продолжает. · Петь песенки. · Не перегружать ребёнка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне. · Нужно ли сюсюкать? Всему своё время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребёнку, обучает его формам слов, которые ему доступны. · Поощрять активности ребёнка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребёнка и ограничивает его развитие.
|