Конспект интегрированной НОД по познавательно - речевому развитию |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Любовь Николаевна Волокитина | |||
28.09.2014 17:14 | |||
Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». Оборудование НОД: дидактические макеты «Лес», «Дом», картины «Лес осенью», «Лес зимой»; картинки диких и домашних животных; плакаты «Угадай, кто это?», «Где живёт?», «Кто это?», «Что это?», «Кто тут спит?»; аудиозапись, мольберт, рисунок леса, силуэты животных, клей, кисточки, салфетки, нарезанные нитки, таблички. Задачи НОД: 1. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, месте обитания. Словарь: будем играть(говорить, слушать, думать, клеить); лес, дом, домашние, дикие животные; живет в норе, в дупле, под кустом; спит в берлоге; живет в лесу, дома; названия животных; будем гулять, покажи, приклей, хорошо, красиво, молодец. Ход НОД: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им. Садимся на стульчики. Дети сидят на стульчиках перед доской. В. Дети, что мы будем делать? Д. Мы будем заниматься. В. Да. Будем играть, говорить, думать, слушать. (Дети читают по плакату) В.: Какие это животные? Домашние и дикие животные. Домашним животным человек строит дом, заботится о них, кормит. Дикие животные сами добывают корм, делают себе жильё. В.: Молодцы ребята, знаете животных, занимались хорошо. В.: Сейчас пойдем гулять. Летом в нашем лесу много пищи: трава, ягоды, грибы, орехи, листья деревьев. И осенью ещё есть пища для животных. В. А после осени какое время года наступает? (Зима). (Дети рассматривают плакаты осеннего и зимнего леса). Зимой холодно, снег, на деревьях нет листьев, нет травы… Животным нет пищи. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем лесу и как живут звери зимой. ЁЖ спит под листьями. В.: Что это? Дупло. Кто живет в дупле? Д.: Белка. В.: Лиса хочет поймать белку, не может. В.: Ой, что это? Нора. Кто тут живет? В норе живет лиса (рассмотреть нору, Волк, лиса зимой не спят. Они ходят по лесу и ищут еду (ловят зайцев, мышей).
В. Заяц зимой ест кору деревьев, тонкие веточки кустом. Зимой он меняет серую шубку на белую. Почему?
Давайте тихо-тихо пойдём к себе домой, в детский сад. Мы были в лесу, смотрели, кто там живёт. А сейчас послушайте музыку, подумайте и покажите, кто это идёт? (Игра малой подвижности «Кто как ходит?» в музыкальном сопровождении) Хорошо. Молодцы. Возьмите стульчики, сядьте за столы. . В.: Дети погуляли, будем заниматься. У всех животных нашего леса мягкая, пушистая шерсть. Почему? Да, зимой холодно и нужна тёплая шуба. Мы рисовали лес и вырезали диких животных. Сейчас мы наклеим из ниток шерсть животным и поселим их в лес. Дети приклеивают к силуэту подходящий цвет ниток, помещают животных на рисунок леса. В. Молодцы, занимались хорошо. Ещё раз проговаривают обобщающее понятие «дикие животные»; отмечают, что они живут в лесу и сами заботятся о себе.
|