Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур. Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление. Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. » (Слова в кругу.) Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу. Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос: - А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: «Книгу сказок открываем, С ней путешествие начинаем». (Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя) . Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев) . Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится: Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга) Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный) Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка) Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце) (Дети говорят и выкладывают дорожку) . Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Короб. Кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а если интересно, сколько здесь вещей - посчитайте. В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька. Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Сказочная зарядка». Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). А на какую геометрическую фигуру похож Колобок? Колобок приготовил вам интересные задания. - Какие животные были в сказке Колобок? - Сколько человек было в сказке, посчитайте? - Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев? - Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц? Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета» Иван-… (Царевич) Крошечка-… (Хаврошечка) Скатерть-… (Самобранка) Царевна-… (Лягушка, Несмеяна) Сапоги-… (Скороходы) Жар-… (Птица) Гуси-… (Лебеди) Воспитатель: Наше с вами путешествие закончилось. Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. «Книги сказок закрываем и путешествие кончаем! »
|