Тема занятия: Кто у бабушки живет? Пр. содержание: Продолжать знакомить с домашними птицами. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Приобщать детей к использованию в самостоятельной речи малых фольклорных форм. Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: Макет дома игрушки (петух, курица, два гуся, гусята по количеству детей), зернышки (фасоль), таз с водой, камушки (кубы для перешагивания), корзина, фартук. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома. -Что это? (дом)
-Какой красивый дом! А это что у домика? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям) -Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? В этом доме живет бабушка. Давай зайдем к ней в гости? Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? (правильно фартук). Я буду бабушкой. Смотрите я беру ведерко. Что это? (ведерко). Что у меня в ведерке? (зернышки, индивидуальные ответы детей). Пойду во двор и буду сыпать зернышки и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне. (дети подражая воспитателю произносят цып-цып-цып) -Посмотрите кто к нам прибежал? (петушок, индивидуальные ответы детей) -Здравствуй петушок! (рассматриваем игрушку, показываем и называем голову, гребешок, клюв и т.д.) -Послушайте, кто-то еще кричит "кукареку". Еще один петушок! Давайте посмотрим что с ним случилось? (растерял перышки на хвосте). Нужно собрать ему новый хвост из разноцветных перышков. (дети, при помощи воспитателя, собирают хвост по цвету). Дети радуются, что помогли петушку. Петушок очень любит петь песни и мы знаем про него песенку. -Споем песенку петушку? (дети поют вместе с воспитатель с инсценировкой) -Покажите, как петушок клюет зернышки? (клю-клю) -Ребятки, давайте соберем зернышки в маленькие мисочки, а потом высыпаем в большую миску. Будем собирать по одному зернышку и класть в миску. Молодцы! -Кто еще к нам в гости идет? (курочка). Поздоровались с ней, индивидуально. Давайте угостим ее зернышками. (курочка клюет). Посадим рядом с петушком и расскажем про курочку стихотворение "ко-ко-ко" (с инсценировкой спросить несколько детей) -Пока курочка и петушок клюют зернышки мы узнаем, кто еще в домике живет. (стучат вместе и произносят "тук-тук-тук") Выносят фигуры двух больших гусей. -Кто это? (гуси) -Какие они? (большие, у них длинные шеи и т.д.) -Про гусей мы знаем песенку (2 веселых гуся - с инсценировкой) -Я пойду в дом и посмотрю кто там еще живет? В корзинке выносит маленьких гусят. -Кто это? (спросить индивидуально) Маленькие гусята очень любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку и по дорожке за мной пойдем на пруд, перешагивая через камушки "по ровненькой дорожке..." -Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите какая вода? Такая вода понравится гусятам? Давайте подуем на гусят и они поплывут. (дуют вместе с воспитателем). Ну вот наши гусята и поплавали, сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. Игра. -Кукареку! Нас зовет петушок с курочкой. Они приготовили для нас угощения. (угощаем детей).
|