Программное содержание: 1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее. 2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы. 3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении) 4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок. 5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками. 6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи. 7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.
Материал к занятию: Сказка "Курочка-Ряба"(куклы-игрушки),игрушка-рукавичка для драматизации,маски,хвостики на резинки для ряжения.
Игрушки -деревья для изображения леса. Предварительная работа: 1.Знакомство со сказками "Курочка-ряба","Рукавичка" на занятиях по развитию речи,др.видах деятельности и использование сказок в самостоятельной игре. 2.Проявление интереса к драматизации,ряжению,освоение элементов драматизации. 3.Развитие умения соотносить игровые действия и выразительные движения со словом. 4.разучивание коротких стихов,потешек,стихов с движениями. 5.Разучивание подвижной игры"Медведь и зайчики"со словами. Ход занятия:
Воспитатель:"Дети ,сегодня мы пойдём в гости к сказкам. По ровненькой дорожке, Раз-два-раз,раз-два-раз, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки. мы гули,гули,гули Вот и сказочку нашли!" (на ковре приготовлена сказка "Курочка-Ряба"-куклы -игрушки,вязанный театр.) Дети присаживаются на ковёр,слушают и рассказывают сказку вместе с воспитателем. Концовка сказки:"Стали они жить да поживать и добра наживать!" Воспитатель:"Хорошо нам было в гостях у сказки,но надо идти дальше" Воспитатель:"Сейчас зима,сколько снега намело,смотрите горка из снега!" Рассказывание стихов руками: "А на горке снег,снег, А под горкой спит медведь. Тише,тише не шуметь!" Воспитатель:"Дети,пойдемте дольше. "мы шагаем,по сугробам, Поднимаем выше ноги. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали!"(этюд на выражение осн.эмоций) Воспитатель:"Дети,мы пришли в лес. Здравствуй лес, Чудесный,лес, Полный сказок и чудес!"(работа над голосом) Дети находят рукавичку на снегу. Воспитатель:"Дети,как вы думает чья это рукавичка?кто её потерял?А как называется сказка про дедушку и рукавичку?Давайте поиграем в такую сказку!"(драматизация сказки"Рукавичка") Воспитатель:"Сказки-умницы и прелесть
С нами рядышком живут,
Сказка-тут,и сказка-тут!"
Подвижная игра"Медведь и зайчики"
Воспитатель:"Шли по лесу храбрые зайчики,
Храбрые зайчики-побегайчики.
А медведь в берлоге спал.
Зайчики ближе подбежали,
Зайчики тихо напевали:
"Эй ты мишенька,вставай
И зайчишек догоняй!"
Дети подговаривают слова и выполняют движения согласно со словами.
Воспитатель:"А медведь лежит,молчит,
Ничего не говорит.
Зайчики ближе подбежали,
Зайчики громко напевали,
"Эй ,ты,мишенька,вставай,
И зайчишек,догоняй!"
"А медведь,как зарычит,
И за зайцами ,как побежит:
"Ага попались,доигрались!"
Дети:"Мишка,мишенька,прости,
Мишка,мишка,отпусти!
Игра повторяется 2-3 раза!
|